Многоходовой клапан
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социвлистическик
Республик
< 838235 (6! ) Дрполнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 12.10.79 (2!) 2826177/25-08 с присоедииением заявки М
F 6 К 11/02
Гввударстввииый комитет
СССР (23) П риоритет
Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М 22 до делам иэоблетеиий и лткрытий (53) УДК 621 625 (088.8 ) Дата опубликования описания 18.06.81 (72) Авторы изобретения
С. Г. Клецель, Ю. А. Антонов, Ф. В. Думайский "и-Т. -H.Íàñèëüåâà (7!) Заявитель (54) МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях двухседельных клапанов.
Известен двухседельный клапан, в котором для обеспечения надежности одновременного уплотнения двух затворов предусмотрено регулируемое седло (1!.
Однако такая конструкция не обеспечивает гарантированное и длительное уплот некие по месту сопряжения затворов с ! а седлами в процессе работы и выработки уплотнения.
Известен также многоходовой клапан, содержащий механизм гарантированной посадки затворов на седла 2).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции клапана.
С этой целью механизм гарантированной посадки на сецла выполнен в виде двух соосных поршней, жестко гчязанных с затворами и сопрягающихся по боковой поверхности с расположенным в ксрпусе дополнительным поршнем, установленным с возможност-ю свобопного перемещения относительно корпуса и соосных поршней.
На чертеже схематически изображен многоходовой клапан, разрез.
Устройство включает в себя корпус 1 и 2 с входными 3 и 4, выходными 5 и
6 и дренажными каналами 7 и 8 и управляющий корпус 9.
В корпусах 1 и 2 перемещаются два затвора 10 и 11, контактирующих с жесткими седлами 12 и 13. Герметизация пс месту сопряжения седел 12 и 13 с затворами. 10 и 11 осуществляется с помощью уплотнительных элементов 14 и
15.
Затворы 10 и 11 жестко связаны штоками 16 и 17 с двумя соосными поршнями 18 и 19, которые по боковой поверхности сопрягаются с расположенными в управляющем корпусе 9 поршнем 20, свободно перемещающимся относительно управляющего корпуса 9 и соосных норшней 18 и 19.
3 8382
Уплотнение соосных поршней 18 и 19, поршня 20 и штоков 16 и 17 осуществляется соответственно с помощью уплотнительных колец 21 -- 23.
Управляющий корпус 9 содержит цва патрубка 24 и 25, цля переменной поцачи управляющего давления в полости A и В.
Устройство работает следующим образом.
Через патрубок 24 в полость А подают 10 . управляющее давление (одновременно стравливают управляющее давление из по. лости В), цод действием которого поршень
18 начинает перемещаться вверх, а вместе с ним и затвор 10, жестко связанный штоком 17 с соосным поршнем 18. При этом входной канал 3 сообщается с выходным 6 — клапан открыт и одновременно перекрывается дренажный канал 7.
Оцновременно под действием усилия, возникающего от воздействия управляющего давления на поршень 20, последний, начинает перемещаться вверх до тех пор, пока бурт С не упрется в торец поршня
19. После того порп>ни 20 и 19 начинают 25 перемешаться как одно целое цо тех пор, пока затвор 11, жестко связанный штоком 16 с соосным поршнем 19, не сядет на седло 12, при этом перекрываетоя входной канал 4, а выходной канал 5 сообщается с дренажным каналом 8.
Отсутствие жесткой связи между соосн ыми поршн «ми 18 и 1 9, а т акже затворами 10 и 11 обеспечивает постоянное плотное прижатие затворов к седчам и позволяет обеспечить гарантированную нацежную -работу клапана.
Йля осуществления обратного хода газ или жидкость из полости A страв35 4 ливают в атмосферу через патрубок 24 и управляющее давление поцают в почость
В.
Применение механизма гарантированной посадки затворов на седла позволяет обеспечить гарантированное и длительное уплотнение по месту сопряжения затворов с седлами. Отсутствие жесткой связи между затворами не требует также тонкой регулировки в процессе работы клапана и обеспечивает одновременную герметич ность по двум седлам при выработке упл отнен и N.
Формула изобретения
Многохоцовой клапан, включающий корпус с каналами для прохода рабочей среды, затворы, контактирующие с жесткими седлами, уплотнительные элементы и механизм гарантированной посацки затворовнаседла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, механизм гарантированной пс сацки затворов на сецла выполнен в виде цвух соосных поршней, жестко связанных с затворами и сопрягающихся по боковой поверхности с расположенным в корпусе дополнительным поршнем, установленным с возможностью свободного перемещения относительно корпуса и соосных поршней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N. 178248, кл. F 116 6 К 11//4444, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Л . 371384, кл. F 16 К 11/02, 1971.
8 382 З ь
) Еяад
Нык реигж уеййж
Выхо
ВНИИПИ Заказ 4390/50 Тираж 1006 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 1


