Устройство для перегрузки с берегана судно и обратно тяжеловесных грузов

Авторы патента:

B63B27B65G67/60 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1»837317 (61) Дополнительный к патенту (51)М К 3

{22) Заявлено 1006.77 (21) 2496752/27-11

В 63 В 27/00

В 65 G 67/60 (23) Приоритет . (32) 1106;76 (31) 7606685-1 (33) Швеция

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 0706,81Бюллетеиь ¹ 21

Дата опубликования описания 0 7,0 6 8 1 (72) Автор изобретения

Иностранец

Бенгт Вальфрид Андерсон (Швеция) Иностранная фирма

"AB Ресмаст Сервис" (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО gJIR ПЕРЕГРУЗКИ С БЕРЕГА

HA C HO H OHPATH0 THKEJIOBECHbIX ГРУЗОВ ремещения, причем дополнительные стойки установлены с возможностью вертикального перемещения внутри стоек опорного узла и сопряжены с одними иэ частей балок, на которых смонтирован с возможностью перемещения грузоподъемный узел, а другие части упомянутых балок сопряжены с опорными стойками на берегу, при этом торцы других частей балок установлены с возможностью вертикального перемещения по упомянутым опорным стойкам, а грузоподъемный узел содержит портальный кран, включающий две рамы, плоскости которых перпендикулярны к опорной плоскости упомянутых тележек, и траверсы, перпендикулярные к плоскостям рам.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство для перегрузки с берега (пристани) 1 на судно 2 и обратно тяжеловесных грузов 3 включает опорные стойки 4 на берегу, опорный узел, смонтированный на корпусе судна 2 и включающий стойки 5, а также банки 6, сопрягаемые с опорным узлом на корпусе судна

30

Изобретение относится к судо.строению, в частности к устройствам дЫя перегрузки с берега на судно и обратно тяжеловесных грузов.

Известно устройство для перегрузки с берега на судно и обратно тяжеловесных грузов, включающее опорные стойки на берегу, опорный узел, смонтированный на корпусе судна и включающий стойки, а также балки, сопрягаемые с опорным узлом на корпусе судна и с опорными стойками на берегу, причем на балках смонтирован с возможностью перемещения по рельсам на тележках груэоподь- 15 емный узел (11 .

Недостатком известного устройства является длительность перегрузочных операций °

Цель изобретения - сокращение вре-20 мени проведения перегрузочных опера ций.

Поставленная цель достигается тем, что каждая балка выполнена из двух частей, сопряженных между собой посредством фиксирующих элементов, а упомянутый опорный узел содержит дополнительные стойки с приводом их вертикального пе(53) УДК 629.12. 013/

/О 15:621.86/87 (088.8) 2 и а Опорными стойками 4 на берегу. На балках 6 смонтирован с возможностью перемешения по рельсам (не показаны) HB TGJIeRKBK 7 грузоподъемный узел, Каждая балка 6 Выполнена из двух частей "а" и "б", сопрягаемых между собой посредством фиксирующих элементов 8. Опорный узел иа корпусе судна содержит дополнительные стойки 9 с приводом их вертикального перемещения (не показан), Стойки 9. устанонлены с возможностью вертикального перемещения внутри стоек 5 опорного узла корпуса судна, кинематически связаны с приводом их вертикального пере"мещения и сопряжены с одними из частей ("а") каждой балЙи 6. Другие; части ("б") Каждой балки б выполненй сопрягаемыми с опорными стойками 4 на берегу, а их торцы "в" установлены с возможностью вертикального перемещения по опорным стойкам

4.

Грузоподъемный узел содержит портальный кран, включающий две рамы 10, перпендикулярные к опорной плоскости тележек 7, и траверсы

11, перпендикулярные к рамам 10.

Опорные стойки. 4 расположены вдоль противоположных:боковых стене < 12 трюма судна, Траверсы 11 связаны с поперечными подъемными балками 13, а последние посредством гибких звеньев 14 связаны с грузом 3.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке загружаемый груз

3 проднигается, например на прицепе, н положение под внутренними концевыми участками частей "б" балок 6 к опорным стойкам 4, расположенным на пристани 1, после чего тележки 7 крана перемещаются вдоль балок б в положение по центру груза 3. Если верхняя поверхность груза 3 при таком перемещении расположится над нижним краем балок б, эти балки 6 поднимают вдоль опорных стоек 4 до тех пор, пока груз можно будет продвинуть (это положение показано пунктиром с правой стороны чертежа), после чего балки б опускаются до несовпадения с вертикальной осью груза (это положение показано сплошными линиями).

Затем груз 3 соединяют с попереч- ными подъемными балками 13 посредством соединительных гибких звеньев (или стропов) 14 и поднимают с при-, цепа -посредством подъемных балок 13 на такую высоту, чтобы нижний край груза З.мог свободно пройти над направляющими судна. Тележки 7 крана с грузом 3 в этом поднятом положении движутся в направлении. наружу вдоль балок 6, свободные концы которых опираются на ближний борт судна или на, ближние опорные дополнительные стойки 9 ° Свободные концы частей "б" балок б соединяются с соседними концами частей "а" посредстном фиксирующих элементов

8. Таким образом плоские верхние поверхности частей "а" балок б совмещаются в одну линию с плоскими верхними поверхностями частей "б" и удерживаются в этом положении посредстном дополнительных опорных го стоек 9, которые перемещаются вдоль стоек 5 до совмещения с балками б.

С консольных балок б тележки 7 крана перемещаются к частям "а" балок б и останавливаются на них

f5 в определенном положении. Из этого положения груз 3 опускается в трюм на его настил или на уже загруженный груз. Если расстояние между поверхностью основания rpVэа 3 и поверхностью, на которую укладывается груз- — небольшое, опускание производится полностью посредством поперечных подъемных балок 13 крана, Если это расстояние большое, фиксируюшие элементы В вынимаются и загрузочная платформа, образованная частяйи "а" балок б и дополнительными опорными стойками 9, опускается н трюм вместе с тележкой 7 и грузом 3 вдоль стоек 5 посредством предусмотренных на: них подъемных устройств. (это положение показано пунктирог.. слева на чертеже). Загрузочная платформа опускается н трюм так, ч обы груз 3 оказался на настиле трюма или груз опускается посредством подъемных средств крана.

При нысвобожцении гибких соединительных звеньев 14 от груза 3 части "а" балок 6 вознращаются н положение совмещения с уровнями верхних поверхностей частей "б", после чего тележки 7 перемещаются в направлении к опорным стойкам

4 для приема нового груза 3, причем перед этим для совмещения названных поверхностей вставляются фиксирующие элементы.

Разгрузку производят в обратном порядке. По завершении погрузки или разгрузки оборудование можно демонтировать и хранить на судне до нового монтажа в следующем порту.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки с берега на судно и обратно тяжеловесных грузов, включающее опорные стойки на берегу, опорный узел, смонтированный на корпусе судна и вклгочагащий стойки, а также балки, сопрягаемые с опорным узлом на корпусе судна и с опорными стойками на берегу, причем на балках смонтирован с возможностью перемещения по рельсам на тележках гру837317 тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Заказ филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зоподъемный узел, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций, каждая балка выполнена иэ двух частей, сопряженных между собой посредством фиксирующих элементов, а упомянутый опорный узел содержит дополнительные стойки с приводом их вертикального перемещения, причем дополнительные стойки установлены с возможностью вертикального перемеще-. ния внутри стоек опорногО узла и сопряжены с одними из частей балок, на которых смонтирован с воэможностью перемещения груэоподъемный узел, а другие части упомянутыхбалок сопряжены с опорными стойками на берегу, при этом торцы других, частей балок установлены с воэможностью вертикального перемещения по упомянутым опорным стойкам, а грузоподъемный узел содержит портальный кран, включающий две рамы, плоскости которых перпендикулярны к опорной плоскости упомянутых тележек, и траверсы, перпендикулярные к плоскостям рам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент Франции 9 2072861, кл. В 63 В 27/12, 1971 (прототип)

Устройство для перегрузки с берегана судно и обратно тяжеловесных грузов Устройство для перегрузки с берегана судно и обратно тяжеловесных грузов Устройство для перегрузки с берегана судно и обратно тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх