Агрегат для погрузки, транспортировкии разгрузки длинномерных грузов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалнстическнк
Республик ()835946 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04;06.79 (21) 2774642/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К.
В 66 F 9/22
Гесударстеенный комитет (53) УДК 621.868. .274 (088.8) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 по делам изобретений н еткрмтий
Дата опубликования описания 09.06.81 (72) Авторы изобретения
Л. П. Петров, В. И. Грозов и Г. К. Дементьев (71) Заявитель
Северный научно-исследовательский институт промы (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию лесной промышленности для погрузки и транспортировки пучков бревен.
Известен агрегат для погрузки и транспортировки пучков бревен, включающий самоходное шасси и прицепное устройство, содержащее подвижное основание, рама которого связана с рамой самоходного шасси, грузозахватный орган и силовые гидроцилиндры (1).
Недостатком указанного устройства является относительная сложность конструкции (наличие гидроцилиндров -подъема грузозахватного органа и гидродомкратов) .
Кроме того, этот агрегат не позволяет регулировать распределение нагрузки от веса пучка бревен между осями самоходного шасси и прицепа.
Известен также агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, содениненную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем 20 шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподьемником с перемещающимся вдоль него захватным органом (2).
Положительным качеством этого агрегата является возможность регулировать распределение. нагрузки между осями базовой машины и прицепа.
Однако агрегат конструктивно сложен, так как требует значительного количества силовых цилиндров, в частности, для перемещения грузозахватного органа.
Цель изобретения — упрощение конструкции агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— агрегат во время захвата пучка бревен.
Агрегат состоит. из базовой машины 1 (одноосного колесного тягача) с грузозахватным органом 2 (челюстным захватом), закрепленным на конце дышла 3 базовой машины 1 посредством шарнирной оси 4 с возможностью поворота вокруг последней.
Агрегат также содержит прицеп, включающий грузоподъемник 5, подвеску 6 и ось 7 колес.
835946
Захватный орган 2 оборудован роликами 8, а грузоподъемник 5 прицепа имеет продольные направляющие балки, например швеллеры, в которых размещены ролики 8 грузозахватного органа.
Посредством гидроцилиндров 9 ось прицепа, а в данном случае задний конец грузоI подъемника 5 прицепа соединен с рамой тягача так, что грузоподъемник 5 прицепа имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам грузозахватного органа в направлении продольной оси тягача. Для разгрузки гидроцилиндров 9 при движении агрегата рама прицепа оборудуется приспособлением для фиксации ее относительно рамы тягача (на чертеже условно не показано).
Работает агрегат следующим образом. Агрегат в. транспортном положении подходит задним ходом к штабелю или накопителю пучков лесоматериалов. Включаются гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, и задняя ось агрегата (ось прицепа) начинает передвигаться к передней оси (к оси базовой машины).
Когда ролики 8, расположенные правее шарнирной оси 4, перейдут за ось 7 колес прицепа, грузоподъемник 5 прицепа под действием гидроцилиндров 9 и веса захватного органа 2 вместе с последним начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг шарнирной оси 4 и из положения, близкого к горизонтальному, переходит в вертикальное. При этом захватный орган 2 одной из челюстей опирается на землю или площадку. Верхняя челюсть посредством гидроцилиндра раскрывается.
Включается задний ход агрегата, и тяговым усилием базовой машины 1 нижняя челюсть внедряется под пучок бревен или в штабель древесины. Верхняя челюсть захвата обжимает пучок бревен.
После этого гидроцилиндры 9 включаются на выталкивание штоков и задняя ось 7 начинает передвигаться вправо, одновре5 менно дышло 3 прицепа поворачивается и из вертикального положения переводится в горизонтальное. После установления посредством гидроцилиндров 9 необходимого расстояния между осями тягача и прицепа, t0 последний фиксируется относительно рамы тягача с целью ограничения его продольного перемещения. Агрегат находится в транспортном положении и перемегцается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, описанной выше.
Формула изобретения
Агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, соединенную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с перемещающимся вдоль него захватным органом, отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью
30 поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 563812, кл. В 60 P 3/40, 1 975.
2. Авторское свидетельство СССР № 328047, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип) .
835946
Составитель Н. Саргсян
Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 929 Подписное
Редактор Г. Бельская
Заказ 2810/3
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


