Автооператорная гальваническаялиния

 

(»)831881

С ноз Советскык

Социелистическил

Респуб)лик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2791826/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл

С 25 D 19/00

Гасударственный камнтет

СССР

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81 (53) УДК 621.357. .7.035 (088.8) te делам изабретеннй и вткрытнй (72) Авторы изобретения

В. П. Шеин и П. К. Пен

Пермский машиностроительный завод (71) Заявитель

)54) АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности, к устройствам для нанесения гальванических покрытий на мелкие детали.

Наиболее близкой к преедлагаемой по своей технической сущности и достигаемому результату является автооператорная гальваническая линия, содержащая ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабан со звездочкой, автооператор с приводом вращения барабана над ваннами и привод вращения барабана в ваннах, состоящий из редуктора, электродвигателя и цепной передачи, выполненной в виде двух замкнутых цепей, расположенных в одной плоскости, причем привод вращения барабана над ваннами выполнен в виде цевочного колеса, взаимодействующего со звездочкой барабана (1).

Однако в известной линии конструкция привода вращения барабана такова, что снижает производительность линии в целом, при ее использовании, так как в цикл работы автооператора входят время на вращение барабана, необходи)кое для слива остатков раствора.

Цель изобретения — повышение производительности линии.

Поставленная цель достигается тем, что в известной автооператорной гальванической линии, содержащей ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабаны со

5 звездочкои и приводами их вращения и автооператор, привод, вращения барабанов при подъеме из ванн выполнен в виде зубчатого сектора, неподвижно установленного на автооператоре, и двух рычагов, незави1р симо установленных друг от друга на оси зубчатого сектора, каждый из которых снабжен фиксатором межосевого расстояния, цепной передачей и двумя шестернями, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, а дру15 гая с возможностью взаимодействия со звездочкой барабана.

При этом рабочая часть фиксатора межосевого расстояния выполнена в виде дуги с возможностью взаимодействия с валом звездочки барабана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод вращения барабанов при подъеме из ванн; на фиг. 4—

1881

Формула изобретения

1. Автооператорная гальваническая ли15 ния, содержащая ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабаны со звездочкой и приводами их вращения и автооператор, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, привод вращения барабанов при подъеме из ванн

20 выполнен в виде зубчатого сектора, неподвижно установленного на автооператоре, и двух рычагов, независимо установленных друг от друга на оси зубчатого сектора, каждый из которых снабжен фиксатором межосе2э вого расстояния, цепной передачей и двумя шестернями, одна из которых установлена . с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, а другая — с возможностью взаимодействия со звездочкой барабана.

3о 2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая часть фиксатора межосевого расстояния выполнена в виде дуги с возможностью взаимодействия с валом звездочки барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 603712, кл. С 25 D 19/00, 1976. кинематическая схема привода вращения барабанцв при подъеме из ванн.

Автооператорная гальваническая линия содержит ряд ванн 1, установленных на металлоконструкции, рельсовый путь 2, автооператор 3, барабаны 4, приводы 5 вращения барабанов в ваннах установленные на ваннах, и привод 4, вращения барабанов, установленный на автооператоре 3, состоящий из зубчатого сектора 6, на оси которого независимо друг от друга смонтированы два рычага 7. На каждом ры1 чаге установлена находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором шестерня 8, на оси которой установлены обгонная муфта

9 и звездочка 10 с цепной передачей 11 на звездочку 12, имеющей общую ось с шестерней 13. На конце рычага имеется фиксатор 14 межосевого расстояния, рабочая часть которого выполнена в виде дуги для фиксации зацепления шестерни 13 и звездочки 15, расположенной на барабане.

Линия работает следующим образом.

Перемещаясь по рельсовому пути 2, автооператор 3 поднимает один или два барабана 4 одновременно, переносит их по заданной программе и опускает в соответствующие ванны 1, а в конце технологического цикла подает их на разгрузку. При подъеме барабана 4 из ванны звездочка 15 барабана входит в зацепление с шестерней .13, поворачивает рычаг 7 вокруг оси неподвижного зубчатого сектора 6. Одновременно фиксатор межосевого расстояния 14 заходит за вал звездочки 15 барабана, фиксируя установленное межосевое расстояние шЕстерни 13 и звездочки 15.

С поворотом рычага 7 шестерня 8 обкатывается по зубчатому сектору и с помощью цепной передачи 11 и звездочки 12 вращает шестерню 13, обеспечивая вращение барабана.

Во избежание забоин на деталях при опускании барабана вращение прекращается установкой в шестерню 8 обгонной муфты 9.

В предлагаемой автооператорной линии

s вращение барабана происходит одновременно с его подъемом, что позволяет исключить из цикла время простоя после подъема барабана, необходимое для слива остатков раствора, в результате повышается производительность линии. о

83! 881

Редактор С. Родикова

Заказ 3466/50

Составитель И. Саакова

Техред А,Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператорная гальваническаялиния Автооператорная гальваническаялиния Автооператорная гальваническаялиния Автооператорная гальваническаялиния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх