Автооператорная гальваническаялиния
(»)831881
С ноз Советскык
Социелистическил
Респуб)лик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2791826/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл
С 25 D 19/00
Гасударственный камнтет
СССР
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.81 (53) УДК 621.357. .7.035 (088.8) te делам изабретеннй и вткрытнй (72) Авторы изобретения
В. П. Шеин и П. К. Пен
Пермский машиностроительный завод (71) Заявитель
)54) АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности, к устройствам для нанесения гальванических покрытий на мелкие детали.
Наиболее близкой к преедлагаемой по своей технической сущности и достигаемому результату является автооператорная гальваническая линия, содержащая ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабан со звездочкой, автооператор с приводом вращения барабана над ваннами и привод вращения барабана в ваннах, состоящий из редуктора, электродвигателя и цепной передачи, выполненной в виде двух замкнутых цепей, расположенных в одной плоскости, причем привод вращения барабана над ваннами выполнен в виде цевочного колеса, взаимодействующего со звездочкой барабана (1).
Однако в известной линии конструкция привода вращения барабана такова, что снижает производительность линии в целом, при ее использовании, так как в цикл работы автооператора входят время на вращение барабана, необходи)кое для слива остатков раствора.
Цель изобретения — повышение производительности линии.
Поставленная цель достигается тем, что в известной автооператорной гальванической линии, содержащей ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабаны со
5 звездочкои и приводами их вращения и автооператор, привод, вращения барабанов при подъеме из ванн выполнен в виде зубчатого сектора, неподвижно установленного на автооператоре, и двух рычагов, незави1р симо установленных друг от друга на оси зубчатого сектора, каждый из которых снабжен фиксатором межосевого расстояния, цепной передачей и двумя шестернями, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, а дру15 гая с возможностью взаимодействия со звездочкой барабана.
При этом рабочая часть фиксатора межосевого расстояния выполнена в виде дуги с возможностью взаимодействия с валом звездочки барабана.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод вращения барабанов при подъеме из ванн; на фиг. 4—
1881
Формула изобретения
1. Автооператорная гальваническая ли15 ния, содержащая ряд ванн с опороловителями, рельсовый путь, барабаны со звездочкой и приводами их вращения и автооператор, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, привод вращения барабанов при подъеме из ванн
20 выполнен в виде зубчатого сектора, неподвижно установленного на автооператоре, и двух рычагов, независимо установленных друг от друга на оси зубчатого сектора, каждый из которых снабжен фиксатором межосе2э вого расстояния, цепной передачей и двумя шестернями, одна из которых установлена . с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором, а другая — с возможностью взаимодействия со звездочкой барабана.
3о 2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая часть фиксатора межосевого расстояния выполнена в виде дуги с возможностью взаимодействия с валом звездочки барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 603712, кл. С 25 D 19/00, 1976. кинематическая схема привода вращения барабанцв при подъеме из ванн.
Автооператорная гальваническая линия содержит ряд ванн 1, установленных на металлоконструкции, рельсовый путь 2, автооператор 3, барабаны 4, приводы 5 вращения барабанов в ваннах установленные на ваннах, и привод 4, вращения барабанов, установленный на автооператоре 3, состоящий из зубчатого сектора 6, на оси которого независимо друг от друга смонтированы два рычага 7. На каждом ры1 чаге установлена находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором шестерня 8, на оси которой установлены обгонная муфта
9 и звездочка 10 с цепной передачей 11 на звездочку 12, имеющей общую ось с шестерней 13. На конце рычага имеется фиксатор 14 межосевого расстояния, рабочая часть которого выполнена в виде дуги для фиксации зацепления шестерни 13 и звездочки 15, расположенной на барабане.
Линия работает следующим образом.
Перемещаясь по рельсовому пути 2, автооператор 3 поднимает один или два барабана 4 одновременно, переносит их по заданной программе и опускает в соответствующие ванны 1, а в конце технологического цикла подает их на разгрузку. При подъеме барабана 4 из ванны звездочка 15 барабана входит в зацепление с шестерней .13, поворачивает рычаг 7 вокруг оси неподвижного зубчатого сектора 6. Одновременно фиксатор межосевого расстояния 14 заходит за вал звездочки 15 барабана, фиксируя установленное межосевое расстояние шЕстерни 13 и звездочки 15.
С поворотом рычага 7 шестерня 8 обкатывается по зубчатому сектору и с помощью цепной передачи 11 и звездочки 12 вращает шестерню 13, обеспечивая вращение барабана.
Во избежание забоин на деталях при опускании барабана вращение прекращается установкой в шестерню 8 обгонной муфты 9.
В предлагаемой автооператорной линии
s вращение барабана происходит одновременно с его подъемом, что позволяет исключить из цикла время простоя после подъема барабана, необходимое для слива остатков раствора, в результате повышается производительность линии. о
83! 881
Редактор С. Родикова
Заказ 3466/50
Составитель И. Саакова
Техред А,Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



