Грузовая каретка строительногопод'емника
ОП ИСАНИЕ изовеютиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 1831703 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.12 78 (21) 2723676/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.
В бб В 9/20
Геоударстееииый комитет
СССР ио делам изобретений и отхрытий
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621864 (088.8) j
1, Ю. А. Поволоцкий
J () (72) Автор изобретения
1 !
; )
/ г (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЬЕМ1-1ИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к строительным мачтовым подъемникам.
Известна грузовая каретка строительного подъемника, содержащая опорную раму с шарнирно установленной на ней грузовой платформой, размещенной на направляющих подъемника и имеющей ограждение, шарнирно связанное с ней, причем платформа и ограждение выполнены в виде рольганга, а их шарнирная связь расположена выше опоры ограждения (11.
Недостатки этого устройства заключаются в том, что грузовая платформа установлена с наклоном и грузы поднимаются в наклонном положении, что отрицательно сказывается на транспортировке жидких и сыпучих материалов, а также на устойчивости грузов, механизм управления подвижной рамой с опорами ненадежен, устройство сложно в изготовлении и металлоемко, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик каретки.
Поставленная цель достигается тем, что гру. зовая платформа смонтирована на рамс горизонтально и снабжена опорными катками, уста новленными с возможностью перемещения отнт носительно направляющих подъемника...
Линейные размеры платформы определяют3 ся следующими соотношениями — «a L < S u 5 с- (. 8, 6
- «егде B — длина грузовой платформы;
1 — расстояние между опорными катками
10 и шарнирами; е — расстояние между шарниром и опорой ограждения.
На фиг. 1 изображена грузовая каретка в момент подъема ее с грузом; на фиг.2 - то же, в. момент разгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — транспортное положение ллатформь1. при установке ходовых роликов на конце платформы; на фиг. 5. — транспортЭз ное положение платформы при установке хо- довых роликов в середине платформы; на фиг. б — транспортное положение платформы при промежуточной установке ходовых роликов.
3 83
Грузовая каретка состоит из опорной рамы
1, установленной жестко на стойки 2, смонтированные на несущих балках 3 строительного подъемника. К одной из несущих балок 3 жестко закреплены горизонтальные конl соли 4г на концах, которых имеются шарнир-. ные опоры 5 откидного ограждения 6.
В направляющих 7 рамы 1 установлена свободно пара опорных катков 8, смонтированных на одной из сторон грузовой платформы 9. Лругая сторона грузовой платформы 9 связана шарнирами 10 с откидным ограждением 6 таким образом, что при транспортировке платформа 9 занимает горизонтальное, а при выгрузке — наклонное положение.
Откидное ограждение 6 и грузовая платформа 9 выполнены соответственно из роль,ганга 11 и 12..
Груз. 13 транспортируют на съемном поддоне 14, имеющем борта 15, которые фиксируют поддон от раскачивания между откидным ограждением 6 и ограждением 16.
Грузонесущий орган работаег следующим образом.
На поддон 14 загружают строительные материалы в таре или поштучно и включают зле ктролебедку — привод вертикального перемещения подъемника. Поскольку движение поддона 14 ограничено ограждениями 6 и 16, самопроизвольное смещение груза в горизонтальной плоскости по рольгангу 12 и пока. чивания его исключены. Горизонтальное расположение груза во время вертикальной транспортировки обеспечивает необходимую устойчивость.
Для приема грузов внутрь здания останавливают подъемник с кареткой и грузом у необходимого проема после чего переводят откидное ограждение 6 в наклонное положение. Повернувшись вокруг шарнирных опор
5, откидное ограждение 6 тянет за,собой с помощью шарниров 10 грузовую платформу
9, которая перемещается по направляющим 7 рамы 1 и занимает наклонное положение, достаточное для соскальзывания поддона 14 . с грузом 13 по рольгангам 12 и ll внутрь помещения.
Сняв груз 13 с поддона 14, задвигают последний на рольганг 12 платформы 9, поднимают откидное ограждение 6 в вертикальное положение и закрывают его замком (не показан) для предохранения от самопроизвольного
1703 4 падения, после чего цикл подъема грузов повторяется.
На фиг. 4 и 5 показаны варианты установки катков на платформе.
При расположении центра тяжести груза в центре платформы рабочему, который поворачивает ограждение грузонесущего органа, приходится сдерживать ограждение от падения (на ограждение действует опрокидыйающий момент, равный P. — ) ..
При установке ходовых роликов в середине платформы (фиг. 5) опрокидывающий момент равен нулю (при расположении грузов в центре платформы).
Поскольку вероятность расположения груза в центре платформы невелика, то оптимальным вариантом расположения ходовых катков. .является вариант с их промежуточным расположением.
Формула изобретения (1. Грузовая каретка строительного подъем25 ника, содержащая опорну раму с шарнирно установленной на.ней гр овой платформой, размещенной на направля щих подъемника и имеющей ограждение,. шарнирно связанное с ней, причем платформа и ограждение вы30 полнены в виде рольганга, а нх шарнирная связь расположена выше опоры ограждения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, платформа смонтирована на раме гори55 зонтально и снабжена оп< рными катками, установленными с возмов ностью перемещения ( относительно направляющих подъемника. (2.Грузовая каретка по п. 1, о т л и ч аю щ а я c.я тем, чтс линейные размеры
40 платформы определяются следующим соотношениями. .B у. — 6 8 И 6< — (2В, ( где  — длина грузовой платформы;
45 L — расстояние межф опорными катками и шарнирными; ь — расстояние межд шарниром и опорой ограждения., Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 552269, кл. В 66 В 9/20, 1974 (прототип).



