Пневматический шнековый питательпневмотранспортной установки
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
29523 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2800883/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Кл 3
65 G 53 48
Гееударствеиимк кемитет
СССР
Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25.05.81 ао делам изебретеиий и аткрмтий
ДК 621.867. (088.8) <
В. Н. Шевякин, А. С. Белозеров, Ю. С. М еррв,,„
В. В. Похвистнев, М. М. Шапунов, М. А. с @ель -""г:,.;,. / и А. И. Черных - FP !;,-;,": — „7. ., (72) Л вторы изобретения
Курский политехнический институт (7l ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов, а именно к пневматическим шнековым питателям пневмотранспортных установок.
Известен пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой приводным напорным шнеком, снабженным обратным клапаном, расположенным у его выходного отверстия в смесительной камере, а также связанные со смесительной камерой транспортный трубопровод и патрубок для подачи сжатого воздуха (1).
В этом питателе смесительная камера имеет пористое днище, под которым расположена газоподводящая камера, связанная с патрубком для подачи сжатого воздуха, который снабжен также сопловой насадкой, направленной по касательной к поверхности обратного клапана, выполненного в виде полого шара.
Недостатками этого питателя является большой расход сжатого воздуха вследствие того, что сечение смесительной камеры в несколько раз больше сечения транспортного трубопровода, и большие потери давления на ввод сжатого воздуха в смесительную камеру при подаче его в пористое днище.
Цель изобретения — уменьшение расхода сжатого воздуха и удельной энергоемкости транспортирования.
Цель достигается тем, что питатель снабжен расположенной внутри смесительной камеры приемной насадкой, состоящей из двух труб, верхние концы которых соединены с транспортным трубопроводом, а нижние концы расположены под днищем смесительной камеры и имеют косой срез со стороны обратного клапана, причем патрубок для подачи сжатого воздуха присоединен к верхней части смесительной камеры.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пнев1д матический шнековый питатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.
Пневматический шнековый питатель содержит загрузочную 1 и смесительную 2 камеры, соединенные между собой приводным напорным шнеком 3. Шнек 3 снабжен обратным клапаном 4, расположенным в смесительной камере 2 у его выходного отверстия.
Внутри смесительной камеры 2 расположена приемная насадка 5, состоящая из двух
829523
Ьг.2
Составитель А. Чижиков
Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2708/14 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 труб. Верхние концы этих труб соединены с транспортным трубопроводом 6, а нижние расположены над днищем смесительной камеры 2, и имеют косой срез со стороны обратного клапана 4. К верхней части смесйтельной камеры 2 присоединен патрубок 7 для подачи сжатого воздуха.
Предлагаемый питатель работает следующим образом.
Транспортируемый материал непрерывно поступает в загрузочную камеру 1, откуда шнеком 3 подается в смесительную камеру 2, открывая обратный клапан 4, сжатый воздух поступает в смесительную камеру 2 через патрубок 7 и смешивается с транспортируемым сыпучим материалом. Воздухоматериальная смесь поступает в приемную насадку 5 и далее в транспортный трубопровод 6.
Формула изобретения го
Пневматический шнековый питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой приводным напорным шнеком, снабженным обратным клапаном, расположенным у его выходного отверстия в смесительной камере, а также связанные со смесительной камерой транспортный трубопровод и патрубок для подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха и удельной энергоемкости транспортирования, питатель снабжен расположенной внутри смесительной камеры приемной насадкой, состоящей из двух труб, верхние концы которых соединены с транспортным трубопроводом, а нижние концы расположены над днищем смесительной камеры и имеют косой срез со стороны обратного клапана, причем патрубок для подачи сжатого воздуха присоединен к верхней части смесительной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 644693, кл. В 65 G 53/48, 10.08.77 (прототип).

