Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

> 82995!

Соцлалистичесаа

Реслуелни

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2776758/22-02 (23) Приоритет — (32) 23.06.78 (3i) 7818812 (33) Франция

51) М Кл з В 22 D 13/10 (53) УДК 621.74.042 (088.8) Гооудлрстеенный комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 ао делан изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 22.05.81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Пьер Анри Мари Фор (Франция) Иностранная фирма

«Понт-а-Муссон С. А. (Франция) (71) 3 а.яьитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛ ЕЧ ЕНИЯ

ИЗ ИЗЛОЖНИЦ ЦЕНТРОБЕЖНОЛИТЫХ ТРУБ

1 2

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для центробежного литья.

Известна машина для извлечения из изложниц центробежлолитых труб, содвржащая горизонтальные направляющие несущей каретки, желоб для сбора песка, установленный между горизонтальными направляющими, лотки, гибкие тянущие ветви, перемещающие каретку возвратно-поступательно, приводное успройство, состоящее из верхнего тянущего механизма, закрепленного на задней части каретки, и нижнего тянущего механизма, закрепленного на ниж нем выступе каретки, рабочий барабан, шкивы и двигатель (11.

Недостаток известной машины заключается в медленном извлечении трубы из изложниц и частых перекосах и повреждении извлекаемых труб.

Целью изобретения является ускорение н улучшение извлечения труб из изложниц.

Поставленная цель достигается тем, что верхний тянущий механизм снабжен урав новешивающимм ецкивом, устаяовленным сзади каретки, и выполнен с двумя симметричными гибкими тянущими ветвями относительно вертикальной плоскости симметрии каретки и огибающими уравновешивающий шкив, а каждая отдельная половина нижнего тянущего механизма содержит две гибкие ветви, односторонние концы которых закреплены на рабочем барабане. Приводное устройство снабжено двухскоростным двигателем, а желоб выполнен с боковыми буртиками, расположенными над гибкими ветвями нижнего тянущего механизма и образуют для них гнезда, причем указанные боковые буртики охватывают лотки симметричные относительно вертикальной плоскости симметрии.

На фиг. 1 схематично представлена предложенная маштгна, вид спвреди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А фнг. 1; на фиг. 4 —,изометрня предложенной машины, Установка для центробежного литья, представленная на фиг. 1, содержит маши20 ну 1 для извлечения из изложниц центробежнолитых труб, центробежную изложницу 2 с осью Б — Б, а также средства приведения во вращение изложницы и ее охлаждения. Перед изложницей 2 находится уд26 линенная станина 3, несущая горизонтальные направляющие 4, по которым несущая каретка 5 с колесами б перемещается между ограничителями хода 7. Несущая каретка 5 имеет балку 8, установленную конз0 сольно по направлению к установке для ь 29()5) ! ;. i! рООЕЖНОГО ЛИТЬЯ, И НЕСЕТ ОпрЕДЕЛЕШ(ос

«нсло губок 9, установленных на шарнирно

;зкрепленных рычагах 10 и имеющих воз,и)ж()ость раздвигаться или сближаться радиальном направлении с помощью механи fecKHx или гидравлических средств, Вся установка является симметричной относительно вертикальной плоскости B. Ha фиг. 1 также схематично представлена чуf;ykLk(ak(труба с:.раструбом, которая извлечена из изложницы 2 и поддерживается на убирающихся опорах 11, перед тем, как она будет отправлена на другую позицию дальнейшей обработки.

Станина 3 в своей верхней части и по всей длине имеет желоб 12 для приемки от: о(до(в песка от стержней )раструбов,,ко)орые ломаются во время извлечения. Этот желоб имеет плоское дно и с каждой стороны имеет плоский горизонтальный буртик

13, к которому крепятся направляющие 4 (фиг. 3). На станине 3, в ее нижней части, а также с кагхдой стороны имеется плоский горизонтальный буртик 14, который заканчивается за плоскостью симметрии, чем соответствующий буртик 18, и продолжается вертикальной стенкой 15. Между стенками

15 и буртиками желоба остается свободное пространство и таким образом станина 3 имеет два боковых î-крытых бункера 16 с прямоугольным поперечным сечением, Каретка 5 с каждой стороны имеет i)рилив 17, на котором закреплена вертикальная лапка 18, расположенная на одной линии со стенкой 19, немного не доходя до нее. На конце лапка 18 имеет палец 20, направленный к плоскости В и располагающийся в бункере 16 под соответствующим буртиком 13.

Каретка 5 также имеет B своей задней части место посадки или хомутик 21 для пкива 22 с вертикальной осью.

Привеление в движение каретки 5 в (Оль направляющих 4 обеспечивается с помощью лебедки и трех тросов -- верхнего троса 23 и лвух нижних тросов 24 н 25.

Барабан 26 лебедки имеет цилиндрическую фо(рму с горизонтальной осью,)пар(пентикулярной оси Б — Б à его верхняя обра

)ующая находится в плоскости шкива 22.

Трос 23 (гибкий тянущий элемент), который предназначен для отвеления назал каретки 5, образует петлю, которая охватывает половину всей окружности уравновешивающего (п>кива 22, а оба его конца прикреплены рядом на олной и той же образующей барабана 26.

Каждый трос 24 и 25, предназначенный лля обеспечения перемещения вперед каретки 5, имеет конец 27, закрепленный на конце барабана 26, Отсюда он проходит вниз до первого направляющего шкива 28, затем горизонтально вперед в нижней час1il бункера 16 ло второго направлякицего !

ll K H!3B 29, ра сиолож(>н ноп) на и рОтн в )lе5

1О !

Зо

5r) !

)(;)! :.I i) ОI 1)()ничители хода ., и )(Г)с )B э I (!I o (и>з()j)а)цасTcя в горизонтал Iiом !!B)(, ):! Ил(нии назад, в верхней част; бункера 16, I(реп!! Tc H !i з I! (())!>((c )(9 KB j)(° K!! ) . К а ж.. >!!! т>)()с 24 и 2)э HахолитсЯ B B(.ртикальных плоскостях Jè,Ä, параллельных и iocKocr!! 1).

1П«ивы 29 неl)0.1BH)«f(0 Kj)cиятся у! )j>. lми 30, тогда как упоры 81 шкивов 28 уста)к)влс! ы с возможностью регулирован (я параллельно осН Б — Б за счет и;пнжиоГo устройства с резьбовым стержнем 3 ). 1 ;(ким образом, натяжение тросов 24 и 25 )(ожст регулироваться. В качестве варианта эта регулировка могла бы быть ОО(сн((C!«i натяжными устройствами, жестко соедин;.н ными с «ажлой лапкой 18 каретки 5.

Независимо оТ положения каретки ) всегда остается некоторая часть тросов 23, 24 H 25, намотанная на барабан 26. Обе ветви троса 23 намотаны в одном и том же направлении, которое является обратным направлепн(о намотки концов тросов 24 и

25.

I1релложенная машина работает следую(цим образом.

По крайней мере kia одном конце барабана 26 установлен находящийся B непосредственном зацеплении с этим барабаном низ«()скоростной гидравлический двигатель или рабочая машина 33, имеющая две скорости. Кажлая рабочая машина 33 может но выбору работать, Обеспечивая либо небольшую скорость приведения во вращение, Ни высокий крутящий момент, либо обеспечивая скорость в два раза больше предыдущей и в лва раза более низкий крутящий момент. Для осуществленич этого выбора с«opocTc)f и крутящих моментов каждый двигатель имеет соосно установленный кла пан или распределитель 34 с двумя активными положениями в каждом направлении.

Распределитель 34 имеет возможность распределять с помощью соответствующих каналов рабочую жидкость (масло или волу), подаваему)о (под давле)3!Нем т)о общему трубопроводу 35, идущему от общего насоса

36, Дополняет систему привода канал 37 спуска .или возврата Гв !резервуар жидкости, выходящей из каждого двигателя и его распределительного к.))апана.

Кожух 88 для защиты от пыли, прилегающий к станине 3, закрывает лебедку и им(ет узкие отверстия для прохождения тросов, В начале процесса извлечения каретка

5 нахолится в конце обратного хода, например в положении упора у ограничителя зад него хода 7, Изложница 2 находится в конiie своего пути, прилегающего к гориз)знтальным направляющим 4.

Во время вращения барабана 26 лебедки в направлении к изложнице 2 тросы 24 и 25 оказывают усилие тяги на лапки 18 каретки 5 и наматываются иа барабан 26.

О;)повременно с этим двойной трос 23 разg2qc51

10

55 матывается с той же скоростью с этого барабана. Это вращение барабана 2б осуществляется, например, до тех пор, пока ка ретка 5 не натолкнется;на передний ограничитель хода 7 и не приведет в действие таким образом управляющий переключазель. Балка 8 и губки 9 находятся в этом случае внутри трубы. Губки 9 разводятся и зацепляют изнутри трубу. В этот момент должно быть приложено значительное усилие, чтобы отделить трубу от кокиля и начать перемещать ее в направлении отделения и выводить,из кокиля. Двигатели обеспечивают свой максимальный вращающий момент, а барабан 2б вращается очень мед.пенно в направлении от изложницы. Трос

23 оказывает на каретку 5 большое тяговое усилие, которое распределяется на две равные силы по двум его ветвям с помощью шкива 22 уравновешивания натяжения, который не вращается. Таким образом, труба отрывается от кокиля и ее раструб выходит из кокиля. Начиная с этого момента, уже нет необходимости в том, чтобы каретка 5 оказывала бы на трубу большое тяговое усилие. Напротив, желательно, чтобы вся остальная операция по извлечению была бы осуществлена как можно быстрее.

Во время этой первой фазы извлечения каретка 5 переместилась на очень небольшое расстояние, например меньше метра. Барабан 26 вращается теперь с относительно большой скоростью, во всяком случае эта скорость намного превышает скорость, соответствующую отрыву трубы. Обе ветви троса 23 одновременно наматываются на барабан 2б, тогда как тросы 24 и 25 разматываются. Опоры Il приходят в горизонтальное рабочее положение, чтобы принят трубу перед ее отправкой, Каретка 5 прекращает свой ход назад, т. е. ход извлечения.

3а счет раздвоения тросовой системы подачи вперед, возникла .возможность защищать ее одновременно и сверху с помощью буртиков 13 желоба 12, и с боков с помощью стенок 15 станины 3, обеспечивая таким образом этой системе защитный кожух, который очень эффективен против высыпания или падения отходов песка (фиг.

3) раструбного стержня. Трос 23 заднего хода постоянно находится вне зоны, доступной для отходов песка, и поэтому он не подвержен попаданию на него песка. Кроме того, тросы 23, 24 и 25 защищены от попадания иы Ill на них с помощью кожуха 38, 20

50 покрывающег лебедку. Поэтому они могут оставаться соответствующим образом смазанными. Система тросов с одним барабаном лебедки является хорошо уравновешенной системой за счет симметрии относительно плоскости В. Обе ветви троса 23 работают под равным натяжением и, следовательно, не допускают отклонения каретки 5 от рельсового пути. Каретка 5 не может изогнуться под действием тяговой силы. в частности, за счет того, что шкив 22 располагается в торизонтальной плоскости,,в которой расположена ось извлечения.

Формула изобретения

1. Машина для извлечения из изложниц центробежнолитых труб, содержащая горизонтальные направляющие несущей каретки, желоб для сбора песка, установленный между горизонтальными направляющими, лотки, гибкие тянущие ветви, перемещающие каретку возвратно-поступательно, приводное устройство, состоящее из верхнего тянущего механизма, закрепленного на задней части каретки, и нижнего тянущего механизма, закрепленного на нижнем выступе каретки, рабочий барабан, шкивы н двигатель, отл ич а ю ща яся тем, что, с целью ускорения и улучшения извлечения труб из изложниц, верхний тянущий механизм снабжен уравновешивающим шкивом, установленным сзади каретки, и выполнен с двумя симметричными гибкими тянущими ветвями относительно вертикальной плоскости симметрии каретки и огибающими уравновешивающий шкив, а каждая отдельная половина нижнего тянущего механизма содержит две гибкие ветви, односторонние концы которых закреплены на рабочем барабане.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что приводное устройство снабжено двухскоростным двигателем.

3. Машина по и. 1, и 2, о т л и ча ю щ а яся тем, что, желоб выполнен с боковыми буртиками, расположенными над гибкими ветвями нижнего тянущего механизма и образуют для них гнезда, причем указанные боковые буртики охватывают лотки, симметричные относительно вертикальной плоскости симметрии.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

l. Патент Франции Ne 77I651, 8.-3., 1934.

82Я951

Составитель А. Минаев

Техред И. Пенчко

Редактор Е, Братчнкова

Юрректор И. Осиповская

Тип. Харьк. фил пред. «Патент»

ППП .Патент Зак. 16 9f %б

Заказ 575(516 Изд. № 356 Тираж 869 Подписное

HllO «Поиск» Государственного комитета СССР tlo делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб Машина для извлечения изизложниц центробежнолитыхтруб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству
Изобретение относится к литейному производству, в частности к противопригарным теплоизоляционным краскам для крупногабаритных изложниц

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к литейному производству, и предназначено для центробежного .литья прокатных валков
Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, и может быть использовано при центробежном литье заготовок с горизонтальной осью вращения изложницы для нанесения сыпучего покрытия на внутреннюю поверхность изложницы, для образования теплоизоляционного или противопригарного слоя
Наверх