Устройство для очистки и промаслива-ния воздушных фильтров
(i ц 827l 27
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2799950/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. К..
В 01D 46(24
Государственный комитет (53) УДК 66.067.3 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения
М. И. Кубицкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМАСЛИВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта воздушных фильтров, наполненных металлической сеткой, кольцами и др.
Известно устройство для мойки и промасливания воздушных фильтров (1).
Воздушные фильтры, подлежащие мойке и промасливанию, установлены во вращающуюся кассету, расположенную в неподвижном корпусе. Во вращение кассета приводится электродвигателем, расположенным сверху. Моющий раствор на поверхность вращающихся фильтров подается через фильтр устройства по очереди из верхнего и нижнего баков, оборудованных подогревом. После перекрытия соответствующих кранов подается из отдельного бака вода для промывки. Сушка осуществляется сжатым воздухом, после чего на поверхность вращающихся фильтров через многочисленные насадки разбрызгивается подогретое в баке масло.
В данной установке при наличии трех баков, расположенных в разных уровнях, семи кранов переключения система управления процессом сложная. Для слива не используется центробежная сила вращающейся кассетницы. Сушка сжатым воздухом (не осушенным предварительно) приводит к охлаждению нагретых при мойке фильтров и увлажнению их поверхности (при расширении воздуха выделяется влага). Для качественного промасливания охлажденных фильтров необходимо нагревать масло до более высоких температур. Равномерное нанесение масла на поверхность фильтров с помощью многочисленных разбрызгивателей при сравнительно небольшой потребности его для промасливания вынуждает де1О таль отверстия в насадках выполнять диаметром в долях миллиметра. Отверстия малых диаметров подвержены либо облитерации, либо засорению. В результате получается неравномерное промасливание или пе15 рерасход масла (при выполнении отверстий большего диаметра) . Применение фильтра на всасывании дает большое сопротивление, он ненадежен в эксплуатации, требует частой очистки. Расположение баков в разных уровнях, верхнее расположение привода кассетницы при центральном расположении вала кассетницы усложняют конструкцию и эксплуатацию установки.
Применение пара высокого давления в некоторых установках неэкономично, ненадежно, а удаление продувкой тяжелых составляющих пыли, осевшей в машине, сложно.
Целью изобретения является повышение
Зо производительности, экономичности устрой827127
3 ства и улучшение качества, обеспечение прямоточности, непрерывности очистки, сушки и промасливания воздушных фильтров.
С этой целью выброс жидкости в желоб и отсос испарений ооеспечивается напором и центробежными силами, а также поступающим воздухом через центральный патрубок.
Кассетница снабжена неподвижным улиткообразным желобом и выполнена в виде усеченного конуса с коническим днищем у большего его основания, вершина которого обращена внутрь кассетницы, а устройство для вращения кассетницы снабжено установленными на кассетнице роликами, кольцеобразным рельсом и кулачковой муфтой; корпус емкости для жидкости снабжен ребрами, размещенными в емкости для масла, закрепленной на одной торцовой стенке емкости для жидкости, причем устройство снабжено центробежной форсункой, установленной в кассетнице.
На фиг. 1 представлена установка для очистки и промасливания воздушных фильтров; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.
Устройство для очистки и промасливания воздушных фильтров содержит вращающуюся кассетницу 1 в виде барабана, в которую устанавливаются подлежащие мойке фильтры 2, бак 3 для моющего раствора, бак 4 для масла, масляный трубопровод 5, масляный насос 6, центробежную форсунку 7, циклон 8, насосную установку 9 с двумя насосами при одном электродвигателе, нагнетающий 10 и отсасывающий 11 трубопроводы отсасывающей магистрали, нагнетающую магистраль, состоящую из отсасывающей 12 с краном 13 и нагнетающей 14 с краном 15 труб, заканчивающейся разбрызгивающим устройством 16, состоящим из многочисленных разно ориентированных насадков, приемного улиткообразного желоба 17, стоек 18, к которым крепятся стол 19, желоб 17, ролики 20, удерживающие кассетницу 1 в заданном положении и через рельс 21 принимающие центробежные силы вращающейся кассетницы.
Кассетница 1 опирается шипом 22 на плоскость зубчатого колеса 23 редуктора 24. B столе 19 сделан люк, закрываемый крышкой 24, через который устанавливаются и извлекаются фильтры 2. Кассетница 1 приводится во вращение двигателем через редуктор 25 и кулачковую муфту 26. Кулачковая муфта 26, передавая вращающий момент от двигателя к кассетнице 1, не препятствует возможным в определенных пределах колебаниям оси кассетницы 1. Кулачковая муфта 26 выполнена в виде призматических кулачков 27, свободно ориентирующихся около вертикальной оси и расположенных на зубчатом колесе 23 редуктора 25 и контактирующих с вертикальными
65 щеками 28, расположенными на днище кассетницы 1. В баке 3 моющий раствор нагревается и поддерживается при заданной температуре теплообменником 29 любой системы — паровой, электрической и т. п. Масляный бак 4, примыкая к баку 3, имея с ним общую стенку, находится в общем теплоизолирующем кожухе 30. Для улучшения теплопередачи на общей стенке выполнены ребра 31, входящие в масло.
Барабан состоит из конических обечаек и днища с отверстиями 32.
Устройство содержит центральный патрубок 33 для подачи воздуха, размещенный внутри бака 4 гибкий шланг 34, трубопровод 35, Устройство работает следующим образом.
Подлежащие мойке фильтры 2 устанавливаются в . кассетницу 1 и с помощью электродвигателя через редуктор 25 приводятся во вращение. Моющая жидкость, подготовленная в баке 3, через открытый кран
13, по трубам 12 и 14 насосной установкой
9 под давлением через разбрызгивающее устройство 16 подается на поверхность фильтров 2, вращающихся в кассетнице 1.
)Кидкость, пройдя через обмываемые фильтры, вместе с механическими и другими включениями попадает на коническую поверхность вращающегося барабана кассетницы 1, опускается под воздействием центробежной и гравитационной сил вниз к отверстиям 32 и вытекает в приемный улиткообразный желоб 17 и по трубопроводам
10 и 11 отсасывается насосной установкой
9 для очистки в циклон 8 и дальше очищенная поступает в бак 3. Продолжительность мойки зависит от степени загрязненности и устанавливается практически.
Направленное от центра к периферии движение жидкости увлекает за собой воздух внутри барабанного пространства, пополнение которого идет через центральный патрубок 33.
В заданное время закрывается кран 13, после выдержки времени, необходимой для откачки жидкости из желоба 17, останавливается насосная установка. Центробежные силы и поток воздуха уносят остатки влаги с поверхности вращающихся фильтров
2, тем самым отпадает необходимость обдувки сжатым воздухом.
На просушенные вращением и практически не охлажденные фильтры 2 маслонасосом 6, забранное с поверхности (более нагретое) плавающим забортником на гибком шланге 34, подается по трубопроводу
5 через центробежную форсунку 7. Под воздействием центробежных сил масло проникает внутрь набивки фильтров 2, смазывая ее поверхность.
Вращение кассетницы 1 останавливается, очищенные и промасленные фильтры 2 через крышку 24 вынимаются и заменяются
827127 другими, подлежащими очистке. Затем процесс повторяется.
Моющая жидкость периодически регенерируется добавлением в бак 3 воды высокой жесткости с деэмульгатором. Выпавшие взвеси прокачкой через гидросистему при вращении незагруженной кассетнпцы 1 осаждаются в циклоне 8, недостающий объем дополняется водой, состав жидкости корректируется добавлением реактивов.
Из циклона 8 через люк отходы эвакуируются в отвал. При необходимости моющая жидкость может быть удалена насосной установкой 9 через кран 13, трубы 12 и 14, кран 15 и патрубок 33 в отвал.
Технологический процесс прост, непрерывен, легко автоматизируется (благодаря тому, что процесс мойки однорастворен) с использованием центробежных сил и естественного потока воздуха; кроме того, отсутствует интенсивное охлаждение фильтров, а оптимальное использование масла для пропитки делает предлагаемое устройство экономичным.
Благодаря замкнутой системе при очистке и промасливании воздушных фильтров создаются максимальные условия ограждения природы от загрязнения.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки и промаслнвания воздушных фильтров, содер>кащее кас5
)О
)5
З0 сетницу с устройством для ее вращения, разбрызгивающее устройство, приемное устройство, насосные установки, трубопроводы, емкости для моющей жидкости и масла и теплообменннки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, экономичности, улучшения качества, для обеспечения прямоточности и непрерывности очистки, сушки и промасливания воздушных фильтров, кассетница снабжена неподвижным улиткообразным желобом и выполнена в виде усеченного конуса с коническим днищем у большего его основания, вершина которого обращена внутрь кассетницы, а устройство для вращения кассетницы снабжено установленными на кассетнице роликами, кольцеобразнь.м рельсом и кулачковой муфтой.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что корпус емкости для жидкости снабжен ребрами, размещенными в емкости для масла, закрепленной на одной торцовой степке емкости для жидкости.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерной и дозированной подачи масла на поверхность фильтров, оно снабжено центробежной форсункой, установленной в кассетнице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. П. Г. Хорламов и др. Воздушные масляные и топливные фильтры тепловозов.
М., Транспорт, 1965, с. 58 — 60 (прототип).



