Узел соединения элементов рамной крепи
< 825986
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 160879 (21) 2812059/22-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 3004.81.бюллетень Но 16
Дата опубликования описания 300481 (51)М. Кл.з
E 21 D 11/14
Государственный комитет
С.СС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.281.. 5 (088. 8) И, П. Русяйкин, Е. Н. Кейрович, A.È. Сардов „В..П. трофимов, Г
В.И.Силаев, Й.Ф.Шалимов, И.И.Окрут. и В. П.Русяйкин
) ll !
Всесоюзный научно-исследовательский г и проектно-конструкторский угольйый:. институт КНИУИ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕЬЖНТОВ РАМНОЯ КРЕПИ
Изобретение. относится к средствам крепления горных выработок, а более конкретно к средствам крепления и поддержания подготовительных выработок шахт и рудников †.штреков, штокен, просеков, бремсбергов и уклонов.
Известны металлические податливые крепи различных конструкций для крепления горных выработок. Эти .крепи имеют трапециевидные узлы соединения, состоящие иэ металлических скоб (хомутов) с планками и гайками или комбинированного типа (1).
Недостатком данной конструкции является то, что по мере роста нагру- 15 зок на крепь происходит перекос и вытяжка хомутов и, как следствие этого, скачкообразное изменение податливости, которое зачастую приводит к нестабильности и снижению сопротив- . 20 ления крепи, динамическим ударам на крепь и преждевременному выходу ее из строя, а в ряде случает даже к завалу выработки.
Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения элементов рамной крепи, включающий замкнутый хомут и клин (2) .
Недостатком. такого узла является то, что при возникновении косонаправ- ЗО ленных нагрузок возможна деформация узла соединения, так как вырез в днище спецпрофиля ослабляет оголовье стойки. Ослабление сжимающей силы за счет перекоса хомутов приводит к резкому снижению сопротивления крепи. Следует отметить также необходимость изготавления парных хомутов раэного размера для того, чтобы они одновременно взаимодействовали с клином, что может ухудшить работу крепи, если в шахтных условиях при монтаже крепи хомуты будут переставлены в обратном порядке. Клин, служащий для создания распора в узле соединения, для удобства монтажа и демонтажа должен иметь массивную фигурную головку, что приводит к большому расходу металла и усложняет технологию его изготовления при серийном производстве.
Цель изобретения — повышение надежности работы .:репи в податливом режиме и уменьшение трудоемкости демонтажа.. Поставленная цель достигается тем, что клин выполнен составным, причем одна часть его имеет пружинные Фиксаторы, а вторая выполнена в форме
825986
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 2255/4 Тираж 627 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 усеченного клина с продольной прорезью.
На фиг. 1 изображена смесительная рама крепи, общий вид; на фиг. 2 узел в процессе забивки составного клина, на фиг. 3 — усеченный клин, на фиг. 4 — клин с пружинными фиксаторами.
Узел соединения элементов рамкой верхней крепи устанавливают на вершке 1. Этот узел содержит также элемент 2 стойки, нижний элемент 3 стойки, спаренные хомуты, усеченный клин
5, клин 6 с пружинными фиксаторами 7 и ограничитель 8.
Монтаж рамы крепи осуществляется 15 следующим образом.
Спаренные хомуты 4 заранее заводят на верхний элемент 2 стойки и накладывают нижний элемент 3 стойки, выдерживая размер нахлестки 300- ()
400 мм.Затем перемещают спаренные хомуты 4 на место нахлестки верхнего 2 и нижнего 3 элементов стоек до ограничителей 8 на нижних элементах 3 стоек. Усеченный клин 5 вставляют в пружинные фиксаторы 7 клина 6. Собранный таким образом составной клин забивается в зазор между хомутами 4 и днищем спецпрофиля нижнего элемента 3 стойки . Ударами по головке рабочего тупого клина 5 внедряют инвентарный острый клин, а затем и рабочий тупой клин до тех пор, пока хомуты 4 пе-, реместятся на рабочую. поверхность тупого клина 5 и освободят инвентарнйй острый клин 6, который снимается для дальнейшего многократного использованияя .
Узел соединения элементов рамкой крепи, включающий замкнутый хомут и клин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крепи в податливом режиме и уменьшения трудоемкости демонтажа, клин выполнен составным, причем одна часть его имеет пружинные фиксаторы, а вторая выполнена в форме усеченного клина с продольной прорезью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шискул М.Н. и др. Справочник. по креплению горных выработок. Ч., Недра, 1976, с. 54.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 394551, кл. Е 21 Р 11/14, 1972.

