Механизм шагания экскаватора
Союз Советскик
Соцналнстнческни
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (ii) 825806
{61) Дополнительное к авт. сеид-ву—
{22) Заявлено 240879 {21) 2809216/29-03 с ттрисовдинением заявки N9—
{23) приоритет 51 М „З
E 02 F 9/04
Гоеударствеяный комитет
СССР ио делам изобретений я открытий
Опубликовано 30р 431. Бюллетень l49 16 (53) Удх 621.8793
:629.11.033 (088.8) Дата опубликования описания 30.0481.{72) Авторы (54) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к шагающим экскаваторам, с механизмами ша-. гания.
Известен механизм шагания, включающий корпус,.опорные лыжи, подъемные
- силовые цилиндры и промежуточные плиты, соединенные шарнирно с подъемными силовыми цилиндрами, опирающиеся на лыжи через катки и имеющие возможность перемещаться по опорным лыжам посредством тяговых цилиндров, шарнирно соединенных с корпусом и лыжами Г13.
Ввиду высоких контактных давлений, возникающих при прогибе лыж пбд нагрузкой, возможен ускоренный износ дорожек качения, а передача боковых нагрузок через реборды катков не допускает боковых уклонов при передвижении.
Известен механизм шагания экскаватора, включающий корпус, подъемные силовые цилиндры, соединенные с опорными плитами и корпусом экскаватора, и лыжи, шарнирно соединенные с тяговыми силовыми цилиндрами (g .
В этом механизме шагания гори° зонтальные нагрузки от сопротивления перемещению машины и боковые нагрузки при движении по косогору передаются на корпус через штоки н уплотнения подъемных цилиндров, увеличивая их износ и снижая надежность работы механизма шагания.
Цель изобретения вЂ, повышение надежности и долговечности механизма.
Указанная цель достигается тем, что механизм шагания экскаватора, включающий корпус, подъемные силовые цилиндры, соединенные с корпусом экскаватора и шарнирно с опорными плитами, и Лыжи, шарнирно соединенные с тяговыми силовыми цилиндрами, снабжен продольными н поперечными тягами, при этом каждая продольная тяга одним концом связана с корпусом, а другим — с шарниром, связывающим подъемный силовой цилиндр с опорной плитой, а каждая поперечная тяга связана шарнирно одним концом с корпусом, а другим — с опорной плитой.
На фиг.1 показан предлагаемый механизм шагания, вид сбоку; на фиг.2 сечение A-A на фнг.1.
К корпусу 1 шарнирно прикреплены подъемные силовые цилиндры 2, опи825806 рающиеся на опрные плиты 3 через шарниры и удерживаемые в заданном положении относительно корпуса 1 про-. дольными тягами 4. Опорные плиты 3 опираются на лыжи 5 и выполнены с возможностью перемещения относитель- но лыж 5 посредством тяговых силовых цилиндров 6. Опорные плиты соединены шарнирно с корпусом 1 посредством поперечных тяг 7. На продольных тягах 4 смонтированы упоры 8, удерживающие лыжи 5 в горизонтальном положении при опирании машины на опорную часть 9 экскаватора.
Механизм шагания работает следующим образом.
При выдвижении штоков подъемных 15 силовых цилиндров 2 передняя по ходу движения кромка опорной части
9 отрывается от грунта. Включаются на втягивание тяговые силовые цилиндры 6, и корпус 1 перемещается Щ относительно лыж 5. При этом усилия с тяговых силовых цилиндров передаются на опорные плиты и корпус через продольные тяги 4 ° Штоки подъемных силовых цилиндров 2 втягиваются, передняя по ходу движения кромка лыж
5 отрывается от грунта, включаются на выдвижение тяговые силовые цилиндры 6. При этом лыжи 5 перемещаются в положение следующего шага. По окончании перемещения, штоки подъемных силовых цилиндров 2 втягиваются до соприкосновения лыж 5 с упорами 8 и лыжи 5 занимают горизонтальное положение. Одновременно с поворотом по-. перечных тяг 7 при подъеме лыж 5 они подтягиваются к корпусу 1 и удерживаются в таком положении при повороте машины.
При движении по косорогу горизонтальная боковая нагрузка от кор- 49 пуса 1 передается на лыжи 5 через поперечные тяги 7 и опорные плиты 3 °
Шарнирное крепление подъемных силовых цилиндров к корпусу и опррным плитам обеспечивает передачу горизон- 4 тельных нагрузок через продольные и поперечные тяги и исключает нагружение .штоков и уплотнений подъемных силовых цилиндров. Это повышает надежность механизма шагания и его долговечность
Передача усилия тяговых силовых цилиндров на корпус продольными тягами и восприятие боковых нагрузок, возникающих при движении по косорогу, поперечными тягами позволяет увеличивать преодолеваемые уклоны, а также применять этот механизм не только в четырехопорном, но и в трехопорном исполнении с опиранием при шагании на кромку опорной части.
Постоянное положение подъемных силовых цилиндров относительно корпуса при его: перемещении позволяет приблизить центр тяжести машины к щарниру крепления подъемных цилиндров на корпусе, что уменьшает нагруженность деталей опорно-поворотного устройства и реакцию на кромке опорной части при трехопорном исполнении механизма шагания.
Формула изобретения
Механизм шагания экскаватора, включающий корпус, подъемные сиговые цилиндры, соединенные с корпусом экскаватора и шарнирно, с опорными плитами, и лыжи, шарнирно соединенные с тяговыми силовыми цилиндрами, о т — . л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен продольными и поперечными тягами, при этом каждая продольная тяга одним концом связана с корпусом, а другим — с шарниром, связывающим подъемный силовой цилиндр с опорной плитой, а каждая .поперечная тяга шарнирно связана одним концом с корпусом, а другим — с опорной плитой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 212140, кл. E 02 F 9/04, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
9 251484, кл. E 02 F 9/04, 1968 (прототип).
825806 виги
Составитель Н.Туленинов
ТехредЖ.Кастелевич Корректор К.Стец
Редактор М.Ткач
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Эаказ 2318/19 Тираж 693
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


