Патент ссср 825452
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сомз Советсиик
Социалистически к
Реслублии
««825452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2553533/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 D 5/00
Гееударственнык камитет
СССР (53) УДК 621.861 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05.05.81 по делам нзобретейий и вткрьпий (72) Автор изобретения
Н. Р. Алиханов
Азербайджанский институт нефти и химии им. Азизбекова-- .. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА
ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для проведения спуско-подъемных операций, связанных с процессом проводки скважины.
Известно устройство для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащее тормозной барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами (1) .
Однако устройство не обеспечивает охлаждения всей рабочей поверхности тормозного барабана.
Цель изобретения — увеличение срока службы тормоза путем охлаждения всей рабочей поверхности тормозного барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащем тормозной барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами, кольцевой воздухопровод установлен внутри тормозного барабана и соединен с рабочей его поверхностью каналами, в местах выхода которых выполнены канавки.
На фиг. 1 изображно устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид наружной поверхности тормозного барабана.
Тормозной барабан 1 охвачен тормоз.ной лентой 2 с колодками 3. Для натяжения ленты имеется привод тормозной ленты 4. На рабочей поверхности тормозного барабана выполнены канавки 5. Кольцевой воздухопровод 6 соединен с наружной поверхностью тормозного барабана каналами 7 и посредством радиального канала 8 то через вертлюг 9 с компрессорной установкой.
Устройство работает следующим образом.
При спуске бурильного инструмента на
1$ поверностях трения тормозного барабана и колодок возникают высокие контактные температуры. Для охлаждения тормозного барабана от компрессора через вертлюг 9 по радиальному каналу 8 поступает сжатый воздух, который кольцевым воздухопроводом 6
2о подается по каналам 7 на рабочую поверхность тормозного барабана 1 и по канавкам 5 равномерно распределяется по всей поверхности барабана, охлаждая его.
Снижение контактных температур позволяет уменьшить интенсивность износа деталей тормоза и снижает температурный градиент в тормозном барабане, что приводит к увеличению срока службы тормоза.
Устройство также может использоваться и для уменьшения содержания пылевидных продуктов износа колодок в окружающей среде, для чего вертлюг подключают к всасывающей магистрали компрессора.
Формула изобретения устройство для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащее тормозной
825452
4 барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами подвода воздуха, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы тормоза, кольцевой воздухопровод установлен внутри тормозного барабана и соединен с рабочей его поверхностью каналами, в местах выхода которых выполнены канавки., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 170793,,кл. Е 21 В 3/06, 14.07.62 (прототип).
825452
Редактор Е. Лушникова
Заказ 2344/26
Составитель Г. Вронская
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


