Центробежный регулятор двигателявнутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ («)823614
=а (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 180779 (21) 2799145/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230481 Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 230481 (51)М. Кл.з
F 02 D 1/10
Государственный комнтет
СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621. 436. .038.8(088.8) (72) Авторы изобретения
И.И. Афонченко, A.Ã. Штыка, П.ф. Кузнецов, Н.И. Лукьянов, А.Л. Крайнев и В.И. Никитина (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫИ РЕГУЛЯТОР ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей, а именно к центробежным регуляторам двигателя внутреннего сгорания.
Известны центробежнь1е регуляторы двигателя внутреннего сгорания, содержащие крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнездами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима
15 Кроме того, пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтой и задатчиком.
На фиг. 1 представ. чена схема регулятора, на фиг. 2 — крестовина регулятора.
Регулятор содержит крестовину 1, установленную на приводном валу 2 и снабженную гнездами 3 с расположенными в них шаровыми грузами 4, воздействующими на муфту 5, уравновешенную пружиной 6 и связанную через привод 7 с органом 8 дозирования топливоподачи и задатчиком 9 режима работы. Гнезда 3 выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шаровыми грузами 4 поверхность муфты 5 выполнена в виде конусного углубления 10. Пружина 6, уравновешиваюработы f1) В известных регуляторах по мере увеличения и роста тангенциальной составляющей быстро уменьшается центробежная составляющая, т.е. цод- 2р держивающая сила регулятора, что ухудшает характеристики регулирования на неустановившихся режимах. Кро-. ме того, под действием центробежной силы возникает дополнительное трение 25 между стенками паза и грузами, что ведет к возрастанию степени нечувствительности регулятора по скорости, а зазоры в сочленениях рычага регулятора и тяг к рейке топливного насоса 3р приводят к запаздыванию срабатывания регулятора.
Цель изобретения — улучшение дина— мических характеристик регулятора на неустановившихся режимах.
Для достижения поставленной цели гнезда в крестовине выполнены в ви— де сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления.
823614
Формула изобретения щая муфту 5, установлена между муфтой 5 и задатчиком 9.
Регулятор работает следующим образом.
При постоянной угловой скорости приводного вала 2 на шаровые грузы 4 действует только центробежная сила.
С изменением угловой скорости приводного. вала 2, например в сторону увеличения частоты вращения вала, гнезда 3 своими сферическими поверх- 1О ,ностями воздействуют на грузы 4, облацающие инерционностью. Под действием тангенциальной силы грузы 4 начнут перемещаться по касательной к окружности вращения. i5
Совместное действие угловой скорости и ускорения вызовет перемещение грузов 4 в гнездах 3 по траектории, которая определяется равнодействующей центробежной и тангенциальной сил. О
Грузы 4, в свою очередь, начнут воздействовать на конусное углубление 10 муфты 5, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 6.
Усилие от муфты 5 через привод 7 передается на орган дозирования топливоподачи 8, выэывая уменьшение подачи топлива.
Улучшение динамических характеристик регулятора не неустановившихся режимах обеспечивает увеличение коэффициента испольэования мощности и повышение экономичности.
1. Центробежный регулятор двигателя внутреннего сгорания, содержащий крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнездами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима работы, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических харак— теристик регулятора на неустановившихся режимах, гнеэда в крестовине выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления.
2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтои и задатчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигатенеи внутреннего сгорания. M., Машиностроение, 1968, с. 284 †2.
823б14
6- с юерические
Фиа Z
Составитель В. Ищенко
Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова Корректор M. Шароши
Заказ 2042/42 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


