Устройство для измерения проката колесжелезнодорожных транспортных средств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Республнк (1 )823203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2688672/27-11 (51) М. Кл.
В 61 К9/12 с присоединением заявкй -№вЂ” (23) Приоритет—
Гееударетееиимй кемитет
СССР (53) УДК 656.259, .13 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.81
II0 делам иэебретеиий и еткрмтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.
Известно устройство для измерения проката колес во время движения, содержащее измерительный рельс, фотодатчики, оптическую систему с осветителем и регистрирующий блок, соединенный с фотодатчиками (1).
Однако это устройство обладает недостаточной надежностью, из-за нестабильностй светопроницаемости среды.
Известно также устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок (2).
Однако это устройство не позволяет получить требуемую надежность и точность измерения величины проката.
Цель изобретения — повышение надежности и точности измерения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема коммутатора и масштабного преобразователя.
I0 Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь 4 соединен с регистрирующим блоком
5. Датчик 6 начала измерения через комму татор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9.
Преобразователь величины проката в электрический сигнал (фиг. 2) через ключ
10, ключ 11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком.
823203
Формула изобретения
Устройство работает следующим образом.
На рельс 8 устанавливают измеряемое колесо 9. При прокатывании его по рельсу в измерительной позиции, с помощью датчика 6 начала измерения замыкается нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3 (фиг. 2) и сигнал с преобразователя
1 величины проката в электрический сигнал, настроенного по эталонному колесу, поступает на ключ ll, который замыкается только в момент прихода импульса с генератора 7. Импульс с генератора поступает одновременно на ключ 11 и на вход делителя
12 (делитель 12.является составной частью масштабного преобразователя 4). С приходом импульса замыкается ключ ll и сигнал с преобразователя 1 через замкнутые ключи 10 и 11 поступает на сумматор 13.
Одновременно на сумматор 13 поступает сигнал с делителя 12, обусловленный действием импульса с генератора 7. С каждым поступлением импульса на ключ ll в сумматор 13 подается сигнал, соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины сигнала, накопленного в сумматоре, на число сигналов, проходящих через ключ 41.
Таким образом, на выходе масштабного преобразователя 4 псбту1чаетея сигнал, соответствующий среднему, значению величины проката, измеренного в нескольких точках колеса. Этим исключается влияние случайных
4 погрешностей (например, забоин) на реборде измеряемого колеса на точность измерения проката и повышается надежность измерения.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежность и высокую точность измерения.
Устройство для измерения проката колес
10 железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преоб20 разователя, второй — с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов; выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 222446, кл. В 61 К 9/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по за30 явке № 2581877/11, кл. В 61 К 9/12, 1978 (прототип).
Составитель А. Наумов
Редактор В, Дазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 1973/22 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам Нзобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

