Измеритель угла зажигания длядвигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С ВЯЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.06.79 {2!) 2786539/25-06

Сеев Сееетских

Сецнаюктнчикких

Ркпубиик (u)821 732 р1)м. К.з с присоединением заявки H9—

F 02 P 17/00

Гесуав йтвемвиЯ иеимтет

СССР ме делен мзебретеммЯ м еткрытмЯ (23) Приорнтет— (53) УДК 621.4З..044(088.8) Опубликовано 1504.81. бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 15D481 (72) Авторы изобретения

Г—

К.А.Котылев, Б.Е.Зарайский и П.A. ногрез(ов.:....„

1 - . л. - .... У

Дизельный завод "Двигатель револн/ции",:;,.„:.;, „ " j (7! ) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано как при стендовых испытаниях, так и при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны измерители угла зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчики зажигания, отметки верхней мертвой точки(в.м.т хода поршня, соединенные с формирующими каскадами, датчик счетных импульсов, преобразующий угол поворота вала в пропорциональное углу число иМпульсов, подключенный через формирующий каскад и умножитель частоты к одному из входов схемы заполнения (1).

Однако эти устройства служат только для измерения угла опережения зажигания. и не позволяют измерять угол .запаздывания зажигания в двигателях внутреннего сгорания. 25

Известны также измерители угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики импульсов зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, соединенные через соответствующие формирователи с первыми входами двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего формирователя, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выходы последних подключены к индикатору знака угла зажигания и.к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемы умножения, а выход схемы заполнения— с регистрирующим устройством. Эти измерители позволяют измерять как угол опережения зажигания, так и угол запаздывания зажигания в двигателях внутреннего сгорания (2 .

Однако такие измерители содержат четыре различных типа датчиков и че- тыре формирователя, что усложняет устройство и снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что измеритель угла зажигания, содержащий датчики импульсов зажигания и отметки в.м.т.поршня одного цилиндра, соединенные через соответствующие формирователи с первыми входами двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего аормирова821732 теля, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выходы последних подключены к индикатору знака угла зажигания и к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемы умножения, а выход схемы заполнения— с регистрирующим устройством, снабжен датчиком в.м.т. поршня другого цилиндра, подключенным ко входу третьего формирователя, выход которого соединен со входом схемы умножения.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого измерителя, на фиг. 2 — диаграмма напряжений на выходах соответствующих узлов устройства при опережении зажигания на фиг. 3 — диаграмма напряжений на выходах соответствующих узлов устройства при -запаздывании зажигания.

Датчик 1 импульсов зажигания и датчик 2 отметки в.м.т. поршня одно- 20 го цилиндра подключены через формирователи 3, 4 к S-входам триггеров

5 и б соответственно. Датчик 7 отметки в.м.т. поршня другого цилиндра соединен с входом формирователя 8, выход которого подключен к R-входам триггеров 5 и б и к входу схемы 9 умножения. Выход схемы 9 умножения соединен с одним из входов схемы 10 заполнения. Прямой выход триггера 5 и инверсный выход триггера 6 соединены со схемой 11 совпадения, а инверсный выход триггера 5 и прямой выход триггера 6 — со схемой 12 совпадения. Выходы схем 11 и 12 совпадения подключены к индикатору 13 знака угла зажигания и ко второму входу схемы 10 заполнения, соединенной с регистрирующим устройством 14. Пилиндр, на котором устанавливается датчик 2 отметки в.м.т. поршня, вы- 40 бирается произвольно, а цилиндр, на котором устанавливается датчик 7 отметки в.м.т. поршня, выбирается в зависимости от количества цилиндров в порядке их работы с учетом возмож- 45 ности измерения максимального угла зажигания.

Измеритель работает следующим образом. 50

При опережении зажигания (см. фиг. 2) датчик 1 вырабатывает импульс, который преобразуется с помощью формирователя 3 в прямоугольный и поступает на S-вход триггера 5, устанавливая его прямой выход в состояние

"1". Схема 11 совпадения открывается, так как инверсный выход триггера 6 тоже находится в состоянии "1".

Выходной сигнал со схемы 11 совпадения поступает на индикатор 13, обес- 60 печивая индикацию знака плюс, и в схему 10 заполнения. Датчик 7 выра- батывает счетные импульсы, которые поступают на формирователь-8 через схему 9 умножения, подаются на один 65 из входов схемы 10 заполнения, с которой счетные импульсы поступают на регистрирующее устройство 14 величины угла зажигания. Схема 12 совпадения закрыта, так как сигналы на ее входах равны нулю. С приходом имйульса от датчика 2 отметки в.м.т. первого цилиндра формирователь 4 по- дает сигнал на S-вход триггера б, устанавливая его инверсный выход в состояние "0" и закрывая тем самым схему 11 совпадения. Схема 10 заполнения также закрывается.

Таким образом, схема 10 заполнения выдает счетные импульсы в течение времени, пропорционально углу опережения зажигания, а число импульсов, поступающих в регистрирующее устройство 14, пропорционально только углу зажигания и не зависит от скорости вращения коленчатого вала, так как частота импульсов пропорциональна скорости., При достижений в.м.т. поршнем цилиндра, на котором установлен датчик

7, который через формирователь 8 подает сигнал на к-входы триггеров 5 и 6. Прямые выходы триггеров 5 и б устанавливаются в состояние "0", а инверсные — s состояние "1", т.е. триггеры возвращаются в исходное состояние. Схемы 11 и 12 совпадения закрыты. Измеритель угла зажигания готов к следукщему циклу измерения.

С приходом импульса от датчика 1 .импульсов зажигания цикл работы устройства повторяется.

При запаздывании зажигания(фиг.3) первым приходит импульс от датчика 2 отметки в.м.т. поршня первого цилиндра. Этот импульс через формирователь

4 поступает на S-вход триггера б, устанавливая его прямой выход в состоянии "1". Схема 12 совпадения открывается, так как инверсный выход триггера 5 также находится в состоянии "1". Выходной сигнал со схемы 12 совпадения подается на индикатор 13, обеспечивая индикацию знака (-), и в схему 10 заполнения. Схема 10 заполнения открывается, и через. нее на регистрирующее устройство 14 поступают счетные импульсы со схемы 9 умножения. Схема 11 совпадения закрыта, так как оба ее входа равны нулю.

Следующим приходит импульс от датчика 1 импульсов зажигания. Формирователь 3 подает сигнал на 5-вход триггера 5, устанавливая его инверсный выход в состоянии "0" и закрывая тем саьаим схему 12 совпадения.

Таким образом, схема 10 заполнения будет выдавать счетные импульсы в течение времени, пропорционального углу запаздывания зажигания.

При достижении отметки в.м.т. порш нем цилиндра, датчик 7, установленный на нем, через формирователь 8 по821732 дает импульс íà R-входы триггеров 5 и 6. Триггеры 5 и 6 устанавливаются, в исходное состояние. Схемы 11 и 12 совпадения закрыты. Измеритель угла зажигания готов к следующему циКлу измерения, С приходом импульса от датчика 2 отметки в.м.т. поршня цикл работы устройства повторяется.

Эффективность изобретения по сравению с известным состоит в уменьшеии количества составных элементов и связей структурной схемы измерителя угла зажигания эа счет введения датчика в.м.т. поршня еще одного цилиндра, что упрощает структурную схему измерителя и повышает тем самым недежность его работы. формула изобретения

Измеритель угла зажигания для дви- 20 гателя внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, соединенные через,соответствующие формирователи с пер выми входами двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего формирователя, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выходы последних подключены к индикатору знака угла зажигания и к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемою умножения, а выход схемы заполнения — с регистрирующим устройством, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, измеритель снабжен датчиком отметки верхней мертвой точ-. ки поршня другого цилиндра, подключенным ко входу третьего формирователя, выход которого соединен со входом схемы умножения.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 265514, кл. F 42 К 22/01, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 433286, кл. F 02 Р 17/00, 1977.

ФиаЭ

ВНИИПИ Эакаэ 1753/52 Тирам 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Уатород, ул.Проектная,4

Измеритель угла зажигания длядвигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания длядвигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания длядвигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания длядвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх