Хлопкоуборочная машина
О П И С А Н И Е (ii) 820718
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.04.79 (21) 2756769/30-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
А 01 D 46/20
Госудлрстееиный комитет
СССР
Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.81 во делам изобретений и открытий
t (53) УДК 633.511 (088.8) (54) ХЛОПКОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки хлопка.
Известна хлопкоуборочная машина, содержащая уборочные аппараты, каждый из которых имеет шпиндельные барабаны и съемники, образующие с боковыми стенками аппарата транспортные коридоры, имеющие очистительные средства и приемные камеры (1) .
Однако, при ее работе хлопок-сырец подвергается очистке только очистительным средством одного транспортного коридора уборочного аппарата и транспортируется в бункер машины. При этом хлопок-сырец недостаточно полно очищается от сорных примесей.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки хлопка-сырца машинного сбора с одновременным снижением энергоемкости машины.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена хлопкопроводами, посредством которых соединены транспортные коридоры в каждом аппарате и коридоры смежных аппаратов. При этом хлопкопроводы смонтированы таким образом, что приемная камера каждого транспортного коридора связана со смежным транспортным коридором в начальном участке последнего. Благодаря этому хлопок-сырец проходит через несколько сороудалительных средств и подвергается многократной очистке.
На чертеже приведена схема описываемой хлопкоуборочной машины.
Хлопкоуборочная машина содержит уборочные аппараты 1, каждый из которых имеет шпиндельные барабаны 2 и съемни. ки 3, образующие с боковыми стенками 4 аппарата транспортные коридоры 5, имею-. щие очистительные средства 6 и приемные камеры 7, и хлопкопроводы 8, посредством которых соединены транспортные коридоры 5 в каждом аппарате и коридоры смежных аппаратов, смонтированные таким образом, что приемная камера 7 каждого транспортного коридора 5 связана со смежным транспортным коридором в начальном участке последнего, магистральный пневмопровод 8 соединенный с вентилятором 9 и отводящий хлопкопровод 10, связанный с
820718
Формула изобретения
Составитель Г. Шишкина
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 700 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Персиянцева
Заказ 1535/2 бункером 11. При работе машины хлопоксырец с кустов хлопчатника захватывается шпинделями барабанов 2 и съемниками 3 направляется в коридор 5. Съемники 3, снимая хлопок-сырец со шпинделей и протирая его по колосникам очистительного средства 6, направляют переброской в приемную камеру 7. Из приемной камеры 7 хлопок-сырец нагнетательным воздушным потоком через хлопкопровод 8 направляется в соседний транспортный коридор для дальнейшей очистки. В этом транспортном коридоре хлопок-сырец очищается повторно и с помощью съемников 3 снова попадает в приемную ка/ еру. Откуда через хлопкопроводы 8 снова направляется на сороудалительное устройство смежного аппарата.
Таким образом, перед попаданием хлопка-сырца в бункер машины он многократно очищается средствами каждого последующего транспортного коридора.
Вследствие многократной очистки резко снижается засоренность хлопка машинного сбора и очистительные средства аппаратов эксплуатируются более эффективно.
Хлопкоуборочная машина, содержащая уборочные аппараты, каждый из которых имеет шпиндельные барабаны и съемники, образующие с боковыми стенками аппарата транспортные коридоры, имеющие очистительные средства и приемные камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки хлопка и снижения
10 энергоемкости, она снабжена хлопкопроводами, посредством которых соединены транспортные коридоры в каждом аппарате и коридоры смежных аппаратов, при этом хлопкопроводы смонтированы таким образом,. что приемная камера каждого транспортного коридора связана со смежным транспортным коридором в начальном участке последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2О
1 Авторское свидетельство СССР № 596183, кл. А 01 В 45/18, 1976