Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины

 

О П И С А Н И Е (820667

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Севетсиих

Социалистических

Реслублии

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611405/29-03 (23) Приоритет — (32) 04.05.77 (31) 7713570 (33) Франция (51) М. Кл.

Е 02 F 3/00

Гасударственный кемнтет

СССР ао делам нзайретеннй

ss нтнрнтнй

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Габриель Гино (Франция) Иностранная фирма

«Поклэн» (Франция) (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ГИДРОЦИЛИНДРОВ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

СТРОИТЕЛЬНОЙ КОВШОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к рабочему оборудованию строительной машины, в частности к экскаватору. Оно касается способа расположения гидроцилиндров рабочего оборудования относительно других его звеньев.

Известен способ определения местоположения гндроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины, заключающийся в определении мгновенных центров вращения ковша и центров шарниров крепления гидро цилиндров и их присоединения к раме машины и рукояти оборудования, которая шарнирно связана с рамой посредством стрелы (1).

Данный способ однако не обеспечивает достаточную точность выбора центров шарниров крепления гидроцилиндров, что приводит к кинематической рассогласованности звеньев рабочего оборудования, вызывающей дополнительные сопротивления в шарнирах и, как следствие этого, необходимость увеличения мощности гидроцилиндров для преодоления дополнительных сопротивлений.

Цель изобретения — повышение точности выбора гидроцилиндров управления по мощности в зависимости от усилий напора и копания.

Эта цель достигается тем, что нижний мгновенный центр вращения ковша выбирают за вертикальной осью вращения рамы в сторону от ковша и под опорной поверхностью машины, верхний мгновенный центр вращения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра, восстановленного из точки касания режущей кромки ковша с опорной поверхностью, а центры шарниров крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах, проходящих через каждый из упомянутых мгновенных центров вращения ковша в точках пересечения радиусов с рукоятью и рамой.

Варианты способа предусматривают расположение точки пересечения радиусов на раме и на рукояти.

На фиг. 1 показана схема, расположе2о ния звеньев рабочего оборудования строительной ковшовой машины; на фиг. 2и 3— схемы выбора мгновенных центров вращения рабочего оборудования; на фиг. 4— схема расположения гидроцилиндров в ва820667 рианте исполнения строительной ковшовой машины; на фиг. 5 — схема работы строительной ковшовой машины.

Способ расположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины заключается в определении центров шарниров 1 — 4 крепления гидроцилиндров 5 и 6 и их присоединение к раме 7 машины и рукояти 8 оборудования. Рукоять шарнирами 9 и 10 связана с рамой 7 посредством стрелы 11.

В данном способе нижний мгновенный центр 12 вращения ковша выбирают за вертикальной осью 13 вращения рамы 7 в сторону от ковша и вблизи опорной поверхности 14 машины. Верхний мгновенный центр !5 врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра 16, восстановленного из точки 17 касания режущей кромки ковша 18 с опорной поверхностью 14. Центры шарниров 1 — 4 крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах

19 и 20, проходящих через каждый из мгновенных центров 12 и 15 вращения ковша в точках пересечения каждого радиуса с рукоятью 8; рамой 7 и между собой.

Варианты способа предусматривают расположение точки пересечения радиусов !9 и 20 на раме 7 и на рукояти 8.

Стрела 11 имеет ось 21.

Способ осуществляют следуюц.,им образом.

На продольной оси 21 стрелы определяют мгновенные центры 12 и 15 вращения ковша. Для этого гидроцилиндры 5 и 6 размещают по радиусам 20 и 19, проходящим через мгновенные центры 12 и 15, раму и рукоять. При этом центры шарниров

1 — 4 располагают на упомянутых радиусах в точках пересечения их с рамой, с рукоятью и между собой.

Формула изобретения

1. Способ определения местоположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины, заключающийся в определении мгновенных центров вращения ковша и центров шарниров крепления гидроцилиндров и их присоединения раме мащины и рукояти оборудования, которая шарнирно связана с рамой посредством стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выбора гидроцилиндров управления по мощности в зависимости от усилий напора и копания, нижний мгновенный центр вращения ковша выбирают за вертикальной осью !

s вращения рамы в сторону от ковша и под опорной поверхностью машины, верхний мгновенный центр врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра, восстановленного из точки касания режущей кромки ковша с опорной поверхностью, а центры шарниров крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах, проходящих через каждый из упомянутых мгновенных центров вращения ковша в точках пересечения радиусов с рукоятью и рамой.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что точку пересечения радиусов располагают на раме и в этой точке помещают один из шарниров крепления каждого из гидроцилиндров.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что точ ку пересечения радиусов располагают на рукояти и в этой точке помещают один из шарниров каждого из гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимеабпри экспертизе

1. Заявка Франции № 2264139, кл. Е 02 F 3/00, опублик 1973 (прототип).

820667

Составитель И. Синицкая

Заказ С. Титова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 1172/39 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к выполнению подводных земляных работ и предназначено для заглубления трубопроводов в дно водоемов, разработки траншей и проведения дноуглубительных работ

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов
Наверх