Способ определения местоположения гидроци-линдров управления рабочим оборудованиемстроительной ковшовой машины
О П И С А Н И Е (820667
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Севетсиих
Социалистических
Реслублии
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611405/29-03 (23) Приоритет — (32) 04.05.77 (31) 7713570 (33) Франция (51) М. Кл.
Е 02 F 3/00
Гасударственный кемнтет
СССР ао делам нзайретеннй
ss нтнрнтнй
Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Габриель Гино (Франция) Иностранная фирма
«Поклэн» (Франция) (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОВШОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к рабочему оборудованию строительной машины, в частности к экскаватору. Оно касается способа расположения гидроцилиндров рабочего оборудования относительно других его звеньев.
Известен способ определения местоположения гндроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины, заключающийся в определении мгновенных центров вращения ковша и центров шарниров крепления гидро цилиндров и их присоединения к раме машины и рукояти оборудования, которая шарнирно связана с рамой посредством стрелы (1).
Данный способ однако не обеспечивает достаточную точность выбора центров шарниров крепления гидроцилиндров, что приводит к кинематической рассогласованности звеньев рабочего оборудования, вызывающей дополнительные сопротивления в шарнирах и, как следствие этого, необходимость увеличения мощности гидроцилиндров для преодоления дополнительных сопротивлений.
Цель изобретения — повышение точности выбора гидроцилиндров управления по мощности в зависимости от усилий напора и копания.
Эта цель достигается тем, что нижний мгновенный центр вращения ковша выбирают за вертикальной осью вращения рамы в сторону от ковша и под опорной поверхностью машины, верхний мгновенный центр вращения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра, восстановленного из точки касания режущей кромки ковша с опорной поверхностью, а центры шарниров крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах, проходящих через каждый из упомянутых мгновенных центров вращения ковша в точках пересечения радиусов с рукоятью и рамой.
Варианты способа предусматривают расположение точки пересечения радиусов на раме и на рукояти.
На фиг. 1 показана схема, расположе2о ния звеньев рабочего оборудования строительной ковшовой машины; на фиг. 2и 3— схемы выбора мгновенных центров вращения рабочего оборудования; на фиг. 4— схема расположения гидроцилиндров в ва820667 рианте исполнения строительной ковшовой машины; на фиг. 5 — схема работы строительной ковшовой машины.
Способ расположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины заключается в определении центров шарниров 1 — 4 крепления гидроцилиндров 5 и 6 и их присоединение к раме 7 машины и рукояти 8 оборудования. Рукоять шарнирами 9 и 10 связана с рамой 7 посредством стрелы 11.
В данном способе нижний мгновенный центр 12 вращения ковша выбирают за вертикальной осью 13 вращения рамы 7 в сторону от ковша и вблизи опорной поверхности 14 машины. Верхний мгновенный центр !5 врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра 16, восстановленного из точки 17 касания режущей кромки ковша 18 с опорной поверхностью 14. Центры шарниров 1 — 4 крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах
19 и 20, проходящих через каждый из мгновенных центров 12 и 15 вращения ковша в точках пересечения каждого радиуса с рукоятью 8; рамой 7 и между собой.
Варианты способа предусматривают расположение точки пересечения радиусов !9 и 20 на раме 7 и на рукояти 8.
Стрела 11 имеет ось 21.
Способ осуществляют следуюц.,им образом.
На продольной оси 21 стрелы определяют мгновенные центры 12 и 15 вращения ковша. Для этого гидроцилиндры 5 и 6 размещают по радиусам 20 и 19, проходящим через мгновенные центры 12 и 15, раму и рукоять. При этом центры шарниров
1 — 4 располагают на упомянутых радиусах в точках пересечения их с рамой, с рукоятью и между собой.
Формула изобретения
1. Способ определения местоположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины, заключающийся в определении мгновенных центров вращения ковша и центров шарниров крепления гидроцилиндров и их присоединения раме мащины и рукояти оборудования, которая шарнирно связана с рамой посредством стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выбора гидроцилиндров управления по мощности в зависимости от усилий напора и копания, нижний мгновенный центр вращения ковша выбирают за вертикальной осью !
s вращения рамы в сторону от ковша и под опорной поверхностью машины, верхний мгновенный центр врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра, восстановленного из точки касания режущей кромки ковша с опорной поверхностью, а центры шарниров крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах, проходящих через каждый из упомянутых мгновенных центров вращения ковша в точках пересечения радиусов с рукоятью и рамой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что точку пересечения радиусов располагают на раме и в этой точке помещают один из шарниров крепления каждого из гидроцилиндров.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что точ ку пересечения радиусов располагают на рукояти и в этой точке помещают один из шарниров каждого из гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимеабпри экспертизе
1. Заявка Франции № 2264139, кл. Е 02 F 3/00, опублик 1973 (прототип).
820667
Составитель И. Синицкая
Заказ С. Титова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Заказ 1172/39 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



