Система регулирования давления пара

 

(и)819493

Союз Советск их

Соцмалнстмческиэ

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРе СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено l7.05.79 (2l ) 2769491/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки J% 22 В 35/00

Геаударстевнный квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07,04.8 l. Бюллетень Рй l3 йо делам нэобретений н атнрытнй (З) ДК 62l. 182.533.6 (088.8) Дата опубликования описания l0 04 8 l

И. П; Озерова и AA. Шумахер; т

I ,1

Томский ордена Октябрьской Ревотцеищи" и ордена Трудового Красного Знамени политехнич институт им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА

Изобретение относится к области ав томатизации электростанций с котлоагрегатами, работаюшими на общий паропровод.

Известна система регулирования давления пара, в общей магистрали перед. турбинамит содержащая датчики давления пара перед последними, соединенные с блоком выбора наибольшего значения, связанного с главным регулятором, выход которого через индивидуальные регуляторы тепловых нагрузок котлоагрегатов соединен с регулирующими органами подачи топлива (Q .

Известная система регулирования обеспечивает достижение оптимального давления только перел одной из турбин, перед которой давление пара больше, чем перед другими турбинами. Перед остальными турбинами давление пара поддерживаетств гпавнь1м регулятором ниже оптимальног() .

Б ель изобретения — повышение надежности путем поддержания оптимального давления перед каждой турбиной.

Бель достигается тем, что система регулирования снабжена блоками выде5 ления отклонений, выходы которых соединены с индивидуальными регуляторами тепловых нагрузок котлоагрегатов. à входы - с датчиками давления пара перед турбинами и блоком выбора наибольшего

10 значения.

На чертеже изображена структурная схема данной системы регулировании давления пара в обшей магистрали перед турбинами, содержащая котлоагрегаты т5

l и 2, общий паропровод 3, турбины 4 и 5 датчики 6 и 7 давлений пара, блок 8 выбора наибольшего значения, блоки 9 и lO выделения отклонений, 20 главный регулятор 11. индивидуальные регуляторы l2 и l3 тепловых нагрузок, регулирующие органы l4 и l5 подачи топлива.Задатчики регуляторов на схеме не указаны.

3 8

Система регулирования давления пара в общей магист .али работает следующим образом.

Сигналы, пропорциональные давлению пара перед турбинами 5 и 4, поступают одновременно с датчиков 6 и 7 на вход блока 8 и на один из входов блоков 9 и 10. В блоке 8 выбирается максимальный сигнал и подается на вход главного регулятора l l., который формирует задающие воздействия регуляторам l2 и

l3 соответствующие максимальному давлению пара перед одной иэ турбин.

Регуляторы l2 и 13 вырабатывают управляющие воздействия, изменяя подачу топлива в котлоагрегаты l и 2 через регулирующие органы l4 и l5. Изменение подачи топлива во все котлоагрегаты происходит до тех пор, пока максимальное давление, хотя бы перед одной из турбин, не будет равно оптимальному давлению, заданному в главном регуляторе 11

Таким образом, по каналу датчики 6 и

7 - блок 8 - главный регулятор 1lиндивидувльные регуляторы l2 и l3 тепловой нагрузки, регулирующие органы l4 . и Ю - котловгрегаты lm 2 устанавливается предельное заданное значение давления пара перед турбинами (ограничение давления сверху). Выравнивание же давления перед всеми турбинами на оптимальном уровне производится за счет сигналов отклонения давления пара перед каждой турбиной от максимального давления пара перед одной иэ турбин, которые вырабатываются в блоках 9 и 10 и подаются нв индивидуальные регуляторы l2 и l3 тепловых нагрузок, Управляющие воздействия с регуляторов l2 и 13 на.Формула изобре тения

Система регулирования давления пара в общей магистрали перед турбинами, содержащая датчики давления пара перед последними, соединенные с блоком выбо>р ра наибольшего значения, связанного с главным регулятором, выход которого через индивидуальные регуляторы тепловых нагрузок котлоагрегатов соединен с регулирующими органами подачи топлива, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что с целью повн|щения надежности путем поддержания оптимального ,давления перед каждой турбиной, онв снабжена блоками выделения отклонений, вы3р ход ь1 о тор ы х соединены с индивид уальными регуляторами тепловых нагрузок котлоагрегатов, а входы - с датчиками давления пара перед турбинами и блоком выбора наибольшего значения.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР

N 35l037,, кл. Г 22 В 35/00, l.97l. (прототип) ..

1 94Щ. 4 подачу топлива отдельных котлоагрегатов 1 и 2 вырабатываются до тех пор, пока указанные отклонения не будут равны нулю.

Использование предлагаемой системы регулирования давления пара в общей магистрали позволит повысить давление пара до предельно-допустимого перед всеми турбинами, что приведет к дополни1р тельной экономии. топлива по сравнению с известными системами.

8 1 9493

Составитель Т. Иванова

Редактор Т. Глазова Техред МД"олинка Корректор К. Бабинец

Заказ l 353/ l 3 Тираж .469 Подписное

ВРИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3O35, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система регулирования давления пара Система регулирования давления пара Система регулирования давления пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в различных устройствах промышленности и сельского хозяйства для получения пара из воды, а также для нагревания и получения горячей воды из холодной

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее - к электродным котлам для нагрева воды и решает задачу повышения эффективности электродного нагревателя жидкости путем стабилизации его мощности за счет изменения характера зависимости этой мощности от температуры или электропроводности жидкости

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования паровых или водогрейных котельных установок, в частности в системах автоматического регулирования процесса горения в котельных установках для получения пара или горячей воды

Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано в энергетических паровых барабанных котлах с многоступенчатым водяным экономайзером и пароперегревателем, с регулированием температуры перегретого пара впрыском собственного конденсата, вырабатываемого с помощью конденсатора, работающих на нескольких видах топлива (например, на газе и мазуте) и входящих в состав паротурбинной установки, вырабатывающей тепло и электричество

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках
Наверх