Дифференциальный механизм с кони-ческими зубчатыми колесами
(n>819450
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 130577 (21) 2488296/25-28 с присоединением заявки HP (23) Приоритет! (51)М. Кл.з" р 16 Н 1/40
Государственный комитет
СССР во делам мзобретенвй и открытий
Опубликовано 070481.. Бюллетень 89 13 (53) УДК 621.833..67(088.8) Дата опубликования описания 100481 (72) Авторы изобретения
A. Ф. Федосеев, О. Г. Ромашкин, В. В. Шафиркин и A. М. Михеев (71) Заявитель (54 ) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНИЧЕСКИМИ
ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в приводе постоянных оборотов синхронных генераторов переменного тока стабильной частоты летательных аппаратов и других транспортных средств.
Известен дифференциальный механизм с коническими зубчатыми колесами, содержащий две полуосевые шес" терни, водило, и установленный в нем на оси сателлит (1), При работе такого дифференциального механизма, .особенно высокоскоростного, на подшипники сателлита, 15 кроме усйлий от взаимодействия зубчатых колес, передается значительная нагрузка от действия центробеж-. ной силы, возникающей от веса сателлита. Указанная нагрузка сни- 20 жает ресурс, механизм требует установки подшипников большой грузоподъемности сплсханой системы смазки;
Целью изобретения является увеличение долговечности механизма путем разгрузки .подшипников сателлита от действия центробежной силы.
Для этого механизм снабжен грузом, равным по массе сателлиту, ось установлена в водиле на подшипнк- 30 ках, а на концах ее размещены не" подвижно связанные с ней сателлит и груз.
На чертеже изображен предлагаемый дифференциальный механизм, общий вид, разрез.
Дифференциальный механизм содержит две полуосевые шестерни 1 и 2, водило 3, и установленную в нем ocb
4 на подшипниках 5. На оси 4 на одном конце закреплен неподвижно сателлит 6, а на другом — груз 7.
Механизм работает следующим образом. При вращении нолуосевых шестерен 1 и 2 происходит вращение водила
3 с осью 4. Взаимодействие сателлита
6 и полуосевых шестерен 1 и 2 создает нагрузку на подшипники оси 5, состоящую из усилий от взаимодействия зубчатых колес, центробежной силы, массы сателлита. Последняя уравновешивается центробежной силой от груза 7, H таким образом, подшипники
5 несут только осевое усилие от взаимодействия зубчатых колес, а разгружаются от центробежных сил.
Такая конструкция дифференциального механизма обеспечивает долговечность механизма, упрощает конструкцию и позволяет использовать его для 819450
Формула изобретения
Составитель Л, Бушмарин
Редактор Т. Зубкова Техред A.Савка . Корректор Г. Решетник
Заказ 1247/10 Тираж 1006 ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 создания различных высокооборотных прив одов.
ДифФеренциальный механизм с коническими зубчатыми колесами, содержащий две полуосевые шестерни, водило и установленный в нем на оси сателлит, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности механизма путем разгрузки подшипников сателлита от действия центробежной силы, механизм снабжен грузом, равным по массе сателлиту, ось установлена в водиле на подшипниках, а на концах ее размещены неподвижно связанные с ней сателлит и груз.
Источники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи М., Машиностроение, 1966, с. 245, рис. 131 (прототип).

