Подвеска кузова транспортногосредства

Авторы патента:

B61F5B61F5/14 -

 

ОПИСАНИЕ

-ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 818472

Союз Советских

Социалистических

Республик

К.ПАТЕНТУ, (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлеив281077 (21) 2536449/27-11 (23) ПриоритЕт — (32) 29.1076 (И) М. К».

8 61 F 5/ОО

8 61 F 5/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33 ) 45017/76 (33) Великобритания !

Овубликовано 30.0 381. Бюллетень 3h 12 (53j УЛК 625.2. .011(088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Автор изобретения

Иностранец

Реджинальд Харрисон, (Великобритания) Иностранная фирма

"Данлоп Лимитед"

/ (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески кузова транспорт1ного средства,.предназначенного преимущественно для перемещения по рельсам

Известна подвеска кузова транспортного средства, включающая расположенные между кузовом транспортного средства м колесной рамой симметрично 10 продольной оси кузова упругие элементы из резины )1).

Недостаткам данной подвески является ее низкая горизонтальная устой« чивость И

Цель изобретения - повышение горизонтальной устойчивости.

Указанная цель достигается .тем, что каждый упругий элемент выполнен в .виде двух полых сопряженных вершинами параболоидов вращения. Кроме того, каждая ветвь упругого элемента выполнена С-образного продольного ,сечения, толщина стенки упругого элемента плавно увеличивается в сторону от вершины, в месте сопряжения новых параболоидов вмонтирован усиливающий элемент, выполненный в виде пластины из жесткого материала, расположенной перпендикулярно к продольной оси упругого элемента. Упомянутой пластиной, расположенной параллельно продольной оси упругого элемента, образована часть канала для гидравлической среды, а к противоположным концам ветвей каждого упругого элемента прикреплены жесткие пластины для крепления к кузову транспортного средства или колесной рам е.

На фиг. 1 изображена часть рель-. сового транспортного средства, вид с ; на фиг. 2 - упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 3кривая, показывающая зависимость усилия сжатия от деформации сжатия упругого элементаз на фиг. 4 - кривая, показывающая зависимость жесткости сдвига от деформации сжатия упругого элемента. Рельсовое транспортное, средство (фиг. 1) содержит кузов 1 и раму 2 колесной тележки, содержащей продольные балки 3 и поперечину 4. Кузов 1 транспортного средства соединен с тележкой с помощью штыря 5 и продольного звена б, в результате чего к корпусу передаются тяговые и тормозные усилия и,обеспечивается возможность относительных вертикальных, горизон«

818472

Формула изобретения

50

40 тальных и угловых перемещений между рамой 2 и кузовом 1 транспортного средства. Такие перемещения имеют место при следовании в кривых участках пути. Для упругого соединения кузова транспортного средства н те лежки между ними установлены, по меньшей мере, два упругих элемента 7,. расположенные на каждой стороне.тран, спортного средства симметрично продольной оси кузова.

Каждый упругий элемент 7 (фиг. 2). выполнен Я формы. Кроме тоГо, каждая ветвь 8 каждого упругого элемента 7 имеет С-образное продольное сечение. Внутренняя полость 9 каждого упругого элемента 7 имеет диаметр, плавно увеличивающийся к концам ветвей 8. Толщина стенки упругоro элемента 7 плавно увеличивается к концам ветвей 8. В месте сопряжения ветвей 8. друг с другом смонтирован усиливающий компонент 10, выполненный в виде пластины из жесткого материала, расположенной перпендикулярно или параллельно продольной оси упругого. элемента 7. усиливающн@ компонент 10 может образовывать канал для гидравлической среды. К концам ветвей 8 упругого элемента 7 могут быть прикреплены жесткие пластины 11 для крепления к кузову 1 транспортного средства или к колесной раме 2.

Использование такой конструкции подвешивания колесной тележки позволяет получать большую деформацию при сравнительно небольшом диаметре упругого элемента, .в результате чего подвешивание получается компактным.

Кроме того, при больших вертикальных деформациях использование этой конструкции обеспечивает также адэкватную горизонтальную гибкость ° Вместе с тем увеличивающаяся. вертикальная деформация упругого элемента на единицу нагрузки обеспечивает образование .практически постоянной вертикальной собственной. частоты колебаний на большом диапазоне нагрузок, в результате чего характеристика подвешивания транспортного средства имеет практически постоянную частоту и не зависит от нагрузки, которую несет транспортное средство.

Особенно важным свойством Подвешивания является то, что в противоположность обычным резиновым упругим элементам сжатие опоры увеличивает не только вертикальную (осевую) жесткость, но также opH30HTBJIbную (поперечную) жесткость. Вследствие этого подвешивание транспортного средства обладает хорошей горизонтальной устойчивостью даже при действии сравнительно больших .вертикальных нагрузок. Подвеска включает немноro металлических деталей, поэтому является весьма экономичной с точки зрения ее изготовления.

1. Подвеска кузова транспортного средства, преимущественно рельсового подвижного состава, включающая расположенные между кузовом транспортного 0. средства .и колесной рамой симметрично продольной оси упругие элементы нэ резины или реэиноподобного материала, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения горизонталь15 ной устойчивости, каждый упругий элемент выполнен в виде двух полых. сопряженных вершинами параболоидов вращения, в зоне сопряжения которых образована шейка.

20 . 2. Подвеска по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый,.упругий элемент выполнен С-образного"продольного сечения.

3. Подвеска по пп.1 и 2, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что стенка каждого упругого элемента выполнена с толщиной, плавно увеличивающейся в сторону от вершины.

4. Подвеска по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в месте сопряжения новых параболоидов вращения вмонтирован усиливающий элемент.

5. Подвеска по п.4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что усиливающий элемент выполнен в виде пластины иэ . жесткого материала.

6. Подвеска по п.5, о т л и ч а ющ а я с.я тем, что пластина распо" ложена перпендикулярно к продольной оси упругого элемента.

7. Подвеска по п.6, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пластина расположена параллельно продольной оси упругого элемента.

8. Подвеска по п.7, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пластиной, расположенной параллельно продольной оси упругого элемента, образована, по меньшей мере, часть канала для гидравлической среды.

9. Подвеска по.п.8, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что к противоположным концам каждого упругого элемента прикреплены жесткие пластины для крепления к кузову транспортного средства или колесной раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Германов.А.Н. и Червяков Ю.И.

Тележки.современных зарубежных ма-; гистральных локомотивов. М., "Машиностроение", 1965, с. 55 (прототип).

818472

fN

Жм

Составитель A. Честной

Редактор М. Митровка Техред М. Коштура Корректор:И.Стец.

Заказ 1486/81 Тираж 551 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Подвеска кузова транспортногосредства Подвеска кузова транспортногосредства Подвеска кузова транспортногосредства 

 

Похожие патенты:
Наверх