Детандер
Союз Советских
Социалистических
Реснублин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ
< >817411 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 520491 (22) Заявлено 1604 79 (21) 2752873/23-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 300381. Бюллетень N9 12 (51)М. Кл.
F 25 В 1/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и откр ыти и (53) УДК 621. 57. .012.4(088,8) Дата опубликования описания 30,03,81 (72) Автор изобретения
С,Л, Мальский (71) Заявитель (54) ДЕТАНДЕР
Изобретение относится к. холодильной технике.
По основному авт. св. 9 520491 известен детандер, содержащий корпус с полостью расширения, впускными и выпускными патрубками и размещенный в нем ведущий ротор с выступами, взаимодействующий с двумя также размещенными в корпусе ведомыми роторами, имеющими впадины, причем один из впускных патрубков расположен вне зоны запирания ведомого ротора и сообщен с атмосферой, а соответствующий ему впускной патрубок расположен в зоне эапирания второго ведомого ротора для образования компрессорной полости (1).
Недостатком такого выполнения детандера является наличие вредного мертвого объема, образующегося в камере расширения между выступом и впадиной ведомого роторов.
Цель изобретения — повышение тЕрмодинамической эффективности путем уменьшения мертвого объема. укаэанная цель достигается тем, что на внутренней торцовой поверхности корпуса на участке, перекрываемом торцом ведомого ротора, вы.полнен канал, сообщенный с впускным патрубком, расположенным в зоне запирания того же ведомого ротора.
На чертеже схематически представлен детандер, общий вид.
Детандер содержит корпус 1 с полостью 2 расширения, впускными и выпускными патрубками 3, 4 и 5,6 соответственно и размещенный в нем ведущий ротор 7 с выступами, взаимодействующий с двумя также размещенными в корпусе 1 ведомыми ротора- ми 8 и 9, имеющими впадины 10 и 11.
Один иэ впускных патрубков 4 расположен вне зоны эапирания ведомого
15 ротора 9 и сообщен с атмосферой, а соответствующий ему впускной патрубок 6 расположен в зоне запирания второго ведомого ротора 8 для образования компрессорной полости 12.
20 на внутренней торцовой поверхности корпуса 1 на участке, перекрываемом торцом ведомого ротора 8, выполнен канал 13 сообщенный с впускным патрубком 3, расположенным в зоне эапирания того же ведомого ротора 8.
Детандер работает следующим образом.
В момент выхода выступа ведущего ротора 7 из впадины ведомого ротора
30 8 сжатый воздух поступает через
817411
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1307/50 Тираж 566 Подписное
Фнлиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 впускной патрубок 3 и канал 13 в полость 2 расширения в момент начала ее образования, при этом происходит предварительное заполнение вредного мертвого объема сжатым газом. При дальнейшем вращении роторов полость
2 расширения через впадину ведомого ротора 8 непосредственно сообщается с впускнымI патрубком 3. Происходит заполнение полости 2 расширения основной порцией газа. Наличие канала 13 обеспечивает предварительное заполнение полости 2 расширения и в Вомент ее образования, исключая образование мертвого вредного объема.
После отсечки полости 2 расширения от впускного патрубка 3 происходит расширение и охлаждение сжатого газа. Охлажденный газ через выпускной патрубок 5 подается потребителю.
Энергия, выделяющаяся в процессе расширения сжатого. воздуха в полости
2 расширения, расходуется на сжатие воздуха в компрессорной полости 12, поступившего в последнюю из атмосферы через впускной патрубок 4.
Сжатый в компрессорной полости 12 воздух подается через выпускной патрубок 6 потребителю.
Предлагаемое выполнение детандера позволяет повысить его термодинамическую эффективность.
Детандер по авт. св. Ф 520491, отличающийся тем, что, .с целью повышения термодинамической эффективности путем уменьшения мертвого объема, на внутренней торцовой поверхности корпуса на участке, перекрываемом торцом ведомого ротора, выполнен канал, сообщенный с впускным патрубком, расположенным в зоне запирания того же ведомого ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 520491, кл. F 25 В 1/04, 1974.

