Соединение деталей с одностороннимдоступом
О П И С А Н И Е (815327
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советскии
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2761732/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..
F !6 В 35/04
Гееударетееиный кемнтет
СССР
° е делам изебретений и открытий (53) УДК 621.882..64 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения
Е. П. Мовчан (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей с односторонним доступом, например для герметичного крепления крышек к корпусам.
Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, конический расширяющийся хвостовик которого расположен в глухом коническом отверстии соединяемой детали, и вставки, размещенные в продольных пазах хвостовика стержня и глухого отверстия соединяемой детали (1) .
Недостатком этого соединения сложность его изготовления, так как коническое отверстие вставки имеет сложную форму и требует высокой точности изготовления сопрягаемых элементов соединения. Кроме того, такое соединение не исключает возможности его расшатывания при частом монтаже-демонтаже, что снижает его надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть ко торого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный
2 на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня P) .
Однако это соединение не обладает достаточной надежностью, так как резьбовой стержень при повторных нагрузках может проворачиваться относительно соединяемой детали.
Цель изобретения — повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее, а гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке.
На фиг. 1 изображены элементы соединения до сборки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединение в сборе.
Соединение содержит резьбовой стержень 1, состоящий из резьбовой части а и гладкой части б, на торце которой выполнено осевое глухое отверстие 2. Гладкая
815327
Формула изобретения
Фиг,2
Фиа 1
Составитель И. Проконичев
Редактор Л. Белоусова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 596 57 Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 часть резьбового стержня установлена в глухом отверстии 3 соединяемой детали 4.
Отверстие 3 имеет две ступени; первую 5 и вторую 6, при этом вторая ступень 6 выполнена эксцентрично относительно первой ступени и с диаметром большим диаметра первой ступени. На дне глухого ступенчатого отверстия 3 размещен шарик 7, диаметр которого больше диаметра глухого осевого отверстия 2 в резьбовом стержне.
Резьбовая часть а стержня установлена в сквозном отверстии второй соединяемой детали 8 а на ее выступающую часть навинчена гайка 9. Между деталями установлено уплотнение 10.
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
В глухое отверстие соединяемой детали вводят клей, а затем размещают шарик, после чего осевым передвижением вводят по плотной посадке резьбовой стержень его гладкой частью (показано стрелкой на чертеже) . .Ппиложение осевой силовой нагрузки образуют во .второй ступени глухого отверстия соединяемой детали замыкающую головку стержия, йри этом шарик вдавлива - ясь в осевое" от .верстие резьбового стержня радиально деформирует конец стержня. Материал конца .стержня заполняет вторую ступень глухого отверстия в соединяемой детали.
Замыкающая головка обеспечивает надежность соединения,. так как она эксцентрична по отношению к оси резьбового стержня. Этому также способствует плотная посадка гладкой части резьбового стержня в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали.
1. Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть которого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности соединения, глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее. . 2. Соединение деталей с односторонним доступом по п. 1, отличающееся тем, что гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 469818, кл. F 16 В 5/02, 1974.
2. Рихтер О., Фосе P и Коцер Ф. Детали щ точных приборов. М., Машгиз, 1963, с. !73, фиг. 287,10 (прототип).

