Сборно-разборный рамный каркасмногопролетного здания
Союз Советскик
Социалисткческик
Республик
О П И С А K И Е 815178
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589787/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
Е 04 В 1/!8
Гооударотвеиный комитет
СССР (53) УДК 624.016..7 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения
А. Н. Кац (71) заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЛ РАМ1-)Ый КАРКАС
МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ
Изобретение относится к строительству, в частности, к рамным каркасам промышленных зданий, преимущественно из металлоконструкций коробчатого сечения.
Известны сборно-разборные рамные каркасы однопролетных зданий, содержащие колонны и ригели, соединенные между собой фланцами, расположенными на скошенных торцах этих элементов, с помощью болтов, пропущенных через края фланцев. При этом монтаж каркаса начинается со сборки плоских рам в горизонтальном положении (на земле) с предварительной затяжкой болтов, после чего рамы устанавливаются в проектное положение, в котором закрепляются колонны на фундаментах и окончательно затягиваются болты. Для возведения рамного каркаса многопролетного здания применяются каркасы однопролетных зданий указанной системы (1).
Недостаток каркаса — наличие двух колонн, устанавливаемых по каждой средней оси, что вызывает повышенный расход материалов на сооружение фундаментов и каркаса, увеличивает трудоемкость при его изготовлении и возведении.
Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев (2).
Недостаток каркаса — сложность конструкции, трудоемкость установки оголовников, что усложняет его монтаж.
Цель изобретения — упрощение конст1о рукции каркаса и повышение технологичности его монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном рамном каркасе многопролетного здания, включающем колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенными между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скошенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей.
8
На фиг. 1 изображен сборно-разборный рамный каркас многопролетного здания, вид спереди; на фиг. 2 — узел стыка колонны, установленной по средней оси, с ригелями смежных пролетов; на фиг. — разрез А — А на фиг. 2.
Каркас содержит по крайним осям колонны 1, по средним осям колонны 2, содержащие на скошенных торцах фланцы 3. На колоннах, расположенных по средним осям, с противоположной скошенному торцу стороны, жестко прикреплен консольный треугольный элемент 4 с расположенными на его опорной грани фланцем 5, служащим для опирания ригеля 6, последние на скошенных торцах имеют фланцы 7, которые в месте соединения двух смежных ригелей отогнуты вертикально кверху. Ригели 6 крепятся к колоннам и между собой посредством болтов 8.
Монтаж каркаса ведется в той же последовательности, что и при монтаже каркаса известной конструкции. Возможна установка каркаса в проектное положение путем возведения отдельных пролетов. В этом случае после предварительной сборки плоской многопролетной рамы в горизонтальном положении она расчленяется на П-образную раму первого (крайнего) пролета, содержащую две колонны и ригель, и Г-образные рамы последующих пролетов, содержащие одну колонну и ригель. Установка П-образной рамы в проектное положение осуществляется известными приемами. При установке Г-образных рам свободный конец ригеля фланцем крепится с помощью болтов к фланцу консольного элемента, после чего производится закрепление колонны на фундаменте и окончательная затяжка всех болтов.
15178
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить расход материалов, сократить затраты труда при изготовлении и монтаже каркаса многопролетного здания.
При этом сохраняются габаритные размеры колонн и ригелей каркаса, что позволяет на одном и том же заводством оборудовании изготавливать элементы каркасов однопролетных и многопролетных зданий.
Формула изобретения
Сборно =разборньчй рамный каркас многопролетного здания, включающий колонны по крайним и средним осям и ригели со скошенными торцами, соединенные между собой фланцами с помощью болтов, пропущенных через края фланцев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции каркаса и повышения технологичности его монтажа, колонны выполнены со скошенными торцами и совмещены боковыми гранями с осями каркаса, причем колонны по средним осям на боковых гранях с противоположных скошенным торцам сторонах снабжены консольными треугольными элементами с расположенными на их опорных гранях фланцами для крепления ригелей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Типовые конструкции 400-0-2. Унифицированные одноэтажные промышленные здания (секции) из легких металлических конструкций. Москва-Берлин, 1975.
2. Проспект фирмы Батлер, США, 34991 1-73.
8151 78 иг.
А — А
Составитель Е. Чернявская
Редактор В. Ермеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабннец
Заказ 591/49 ТнражТ65 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


