Гидроприводной насосный агрегат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С %ТЕЛЬСТВО
Союз Советсннк
Соцналнстнческнк
Реслублнк (u)812962 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)М. Кя.з (22) Заявлено 010678 (21) 2639889/25-06
F 04 В 43/06 с присоединением заявим йо (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 1503.81 Бюллетень 149 10
Дата опублнкования описания 150 381 (53) УДК 621. 658. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н.И. Соколенко, B.Ñ. Муравцев и Н.А. Боброэ .
1 !
Строительное управление 9 4 ордена Октябрьской Революции строительно-монтажного треста 9 17 (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к насосостроению, касается гидроприводных насосных агрегатов и может найти применение в строительстве для подачи в бетонных смесей, а также в других отраслях народного хозяйства для подачи различных текущих сред.
Известны гидроприводные насосные агрегаты, содержащие силовой насосный 10 блок, снабженный вытеснителем, ограни- чивающим приводную камеру, .подключенную к пнтакщему бачку для приводной жидкости через клапаны подпитки и сброса и отделенную мембранным разделителем от насосной камеры, сообщенной через нагнетательный клапан с напорной магистралью, к которой подключена гидравлическая полость гидропневмоаккумулятора, пневматичес- 2О кая полость которого подключена к системе пневмозарядки 1 ).
Недостатком данных насосов является сложность перенастройки при изменении давления нагнетания, так 25 как гидроаккумулятор и клапан сброса не синхронизированы между собой rib рабочему давлению. В результате этого возможно несоответствие между дав лением открытия клапана сброса и ра- yg бочим давлением гидропневмоаккумулятора, что приводит либо к преждевременному сбросу приводной жидкости иэ приводной камеры или к запаздыванию в срабатывании клапана, забросам давления, увеличении пульсации потока перекачиваемой среды. Все это снижает надежность насоса.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности насоса и обеспечение автономности.
Для достижения указанной цели клапан сброса снабжен поджимающим пневмоцилиндром,.рабочая полость которого сообщена с пневматической полостью гид опневмоаккумулятора, а последний снабжен диафрагменным разделителем гидравлической и пневматической полостей и ограничителем перемещения разделителя, установленным со сто.роны пневматической полости.
Кроме того, для обеспечения автономности насоса система пневмоэарядки снабжена гидроприводным пневмонасосом, имеющим разделенные диафрагмой насосную и приводную камеры, причем приводная камера пневмонасоса гидравлнчески через запорный вентиль связана с приводной камерой си812962 лового насосного блока, а насосная камера пневмонасоса подключена к связанным между собой пневматической .полости гидропневмоаккумулятора и .рабочей полости пневмоцилиндра.
На чертеже представлена конструктивная схема насосного агрегата.
Насосный агрегат содержит силовой насосный блок 1, снабженный вытеснителем 2, ограничивающим приводную камеру 3. Последняя подключена к питающему бачку 4 для приводной жидкости через клапаны 5 и б подпитки и сброса. Приводная камера 3 отделена мембранным разделителем 7 от насосной камеры 8, сообщенной через нагнетательный клапан 9 с напорной магистралью 10 и через всасывающий клапан 11 со всасывающей магист- . ралью 12. К напорной магистрали 10 подключена гидравлическая полость 13 гидропневмоаккумулятора 14, пневматическая полость 15 которого подключена к системе пневмозарядки, снабженной гидроприводным цневмонасосом
16, имеющим разделенные диафрагмой
17 насосную 18 и приводную 19 камеры. Клапан сброса б снабжен поджимающим пневмоцилиндром 20, рабочая полость 21 которого сообщена с пневматической полостью 15 гидронневмоаккумулятора 14. Последний снабжен диафрагменным разделителем 22 гидравлической 13 и пневматической 15 полостей и ограничителем 23 перемещения разделителя 22, установленным со стороны пневматической полости 15 и выполненным в виде перфорированной перегородки. Приводная камера 19 пневмонасоса 16 гидравлически через запарный вентиль 24 связана. с приводной камерой 3 силового насосного блока 1, а насосная камера 18 пневмо- 40 насоса 16 подключена к связанным между собой пневматической полости 15 гидроаккумулятора 14 и рабочей полости 21 пневмоцилиндра 20. Диафрагма 25 последнего нагружена пружиной 26. В насосной камере 18 пневмонасоса 16 установлены нагнетательный 27 и всасывающий 28 клапаны, через последний камера 18 сообщается с атмосферой.
Вытеснитель 2 силового насосного бло- 0 ка 1 выполнен в виде диафрагмы 29, снабженной опорными дисками 30 и телескопическими опорными кольцами 31.
Диафрагменный разделитель 22 гидропнезмоаккумулятора 14 снабжен жестким центром 32, а в верхней части гидропневмоаккумулятора 14 установлены вентиль 33 для сброса воздуха и манометр 34 для контроля давления.
Насосный агрегат работает следую- 40 щим образом.
При возвратно-поступательном перемещении вытеснителя 2 приводная жид хость в приводной камере 3 воздейст,вует на мембранный резделитель 7, ко- Я .торый перемещается синхронно с вытеснителем 2. При этом происходит периодическое изменение объема насосной камеры 8 силового блока 1 и
I перекачиваемая среда поступает из всасывающей магистрали 12 через всасывающий клапан 11 в камеру 8 и из последней через нагнетательный клапан
9 в напорную магистраль 10. Пульсация подачи в напорной магистрали 10 сглаживается гидропневмоаккумулятором 14. При уменьшении или увеличении потребления перекачиваемой жидкости разделитель 22 гидропневмоаккумулятора 14 прогибается соответственно в сторону пневматической 15 или гидравлической 13 полости, а объем пневматической полости 15, соответственно, уменьшается или увеличивается. При увеличении объема пневматической полости 15 давление в ней падает, а при уменьшении увеличивается. Соответствующим образом изменяется давление в рабочей полости
21 нневмоцилиндра 20, сообщенной с пневматической полостью 15 гидропневмоаккумулятора 14. Таким образом, при уменьшении потребления перекачиваемой среды, когда увеличивается давление нагнетания, уменьшается объем пневматической полости 15 и повышается давление в ней и в рабочей полости 21 пневмоцилиндра 20, давление открытия клапана б сброса также возрастает, поэтому предотвращается преждевременное открытие последнего. Открытие клапана б происходит лишь тогда, когда диафрагменный разделитель 22 гидропневмоаккумулятора
14 ляжет на ограничитель 23 и жесткий центр 32 перекроет перфорацию в ограничитеЛе 23. ТоГда давление нагнетания превысит давление воздуха в пневматической полости 15 и в рабочей полости 21, и клапан б откроется. Часть приводной жидкости сбросится в бачок 4. На такте всасывания эта жидкость вновь поступит в приводную камеру 3 через клапан 5 подпитки. Пружина 26 обеспечивает гарантированный прижим клапана 6 сброса. Заполнение полостей; 15 и 21 воздухом обеспечивается автономно пневмонасосом 16. Для этого открывается вентиль 24, и приводная жидкость поступает из приводной камеры 3 силового блока 1 в приводную камеру 19 пневмонасоса 16. Диафрагма 17 пневмонасоса 16 совершает колебания, и воз.— дух из насосной камеры 18 поступает в пневматическую полость 15 гидропневмоаккумулятора 14 и рабочую полость 21 пневмоцилиндра 20.
Синхрониэирование поджима клапана 6 сброса c давлением зарядки гидропневмоахкумулятора 14 позволяет повысить надежность насосного агрегата, а применение пневмонасоса 16 в
812962
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 726/38 Тираж 712 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 системе пневмозарядки обеспечивает его автономность.
1. Гидроприводной насосный агрегат, содержащий силовой насосный блок, снабженный вытеснителем, ограничивающим приводную камеру, подключенную к питающему бачку для приводной жидкости через клапаны подпитки и сброса и отделенную мембранным разделителем от насосной камеры, сообщенной через нагнетательный клапан с напорной магистралью, к которой подключена гидравлическая полость гидропнев.моаккумулятора, пневматическая по лость которого подключена к системе пневмоэарядки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, клапан сброса снабжен под- 3} жимающим пневмоцилиндром, рабочая полость которого сообщена с пневматической полостью гндропневмоаккумулятора, а последний снабжен диафрагменным разделителем гидравлической и пневматической полостей и ограничителем перемещения разделителя, установленным со стороны пневматической полости.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения автономности, система пневмозарядки снабжена гидроприводным пневмонасосом, имеющим, разделенные диафрагмой насосную и прийодную камеры причем приводная каьира пневмонасоса гидравлически через запорный вентиль связана с приводной камерой силового насосного блока, а насосная камера пневмонасоса подключена к свяэаннъве между собой пневматической полости гидропневмоаккумулятора и рабочей полости пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 44128, кл. F 04 В 43/06, 1932.


