Моторно-осевой подшипник колес-ho-моторного блока локомотива
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюэ Севетекни
Сецналнетнческки
Респубянк (ii)l 812627 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2782029/27-11 с присоединением заявки Юй— (23) Приоритет— (5I)M. Кл.
В 61 F 17/10
Эву№врвтввиай кваитвт веер №е №вавм иввервтвиий к втивмтвй
Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М10
Дата опубликования описания 16.03.81 (5З) УДК 625.2. .012.26.5 11 (088.8) I
P
А. Д Глущенко, К.У. Саидов, Е. В. Сливинский, f.„И
А. Д. Беленький и 10. 3. Перельман !,"„. " Е «8%_#_XAq а
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени-институт —... .! инженеров железнодорожного транспорта . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОТОРНΠ— ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕСНΠ— МОТОРНОГО
БЛОКА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям узлов колесно. моторного блока локомотивов.
Известен моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива, содержащий корпус со смазкой, в котором установлены взаимодействующие с шейкой оси колесной пары вкладыши и приспособление для подачи смазки в зону контакта вкладышей с шейкой оси колесной пары (1).
Однако эта конструкция сложна и недостаточно надежна в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции н повышение надежности.
Для этого приспособление для подачи смазки выполнено в виде помещенных в смазку пустотелых сферических, элементов, наружная поверхность которых покрыта оболочкой из материала, впитывающего смазку.
Кроме того, оболочка пустотелых сферических элементов выполнена из фетра.
На чертеже схематически изображен предлагаемый моторно-осевой подшипник.
Моторно-осевой подшипник состоит из верхнего 1 и нижнего 2 вкладышей, размещенных соответственно на остове тягового электродвигателя 3 и в корпусе 4 подшипника и охваты% вающих шейку 5 колесной пары. Корпус 4 служит одновременно резервуаром для смазки 6 и заполнен вместе со смазкой пустотелыми сферическими элементами 7, поверхность которых покрыта материалом, впитывающим смазку, например фетром. Элементы 7 соприкасаются с шейкой 5 оси колесной пары в окне 8, выполненном в нижнем вкладыше 2.
Моторно. осевой подшипник работает следующим образом.
При стоянке локомотива эа счет наличия на пустотелых элементах 7 фетра, впитывающего смазку, смазка 6 поднимается вверх и передается на моторно-осевую шейку 5 колесной пары. При вращении моторно-осевой шейки
5 колеснои пары, например по стрелке А или
В, пустотелые элементы также начинают вращаться вокруг оси н постоянно меняться между собой местами. При этом нижний слой .лустотелых сферических элементов 7 (обильно
812627
Составитель А. Егоров
Техред А. Ач Корректор М, Коста
Редактор Л. Конецкая
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 649/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пропитанных смазкой), попадая в зону контакта с моторно-осевой .шейкой 5 колесной пары, хорошо промазывает вкладыши 1 и 2 моторно-осевого подшипника.. Формула изобретения
1. Моторно-осевой подиииник колесио-моторного блока локомотива, содержащий кор- пус со смазкой, в котором установлены взаимодействующие- с шейкой оси колесной пары вкладыши и приспособление для подачи смазки в зону контакта вкладышей с шейкой оси колесной нары, о т л и ч а ю4 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приспособление для подачи смазки выполнено в виде помещенных в смазку пустотелых сферических элементов, наружная поверхность которых покрыта оболочкой иэ материала, впитывающего смазку.
2. Подшипник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что оболочка пустотелых !
О сферических элементов выполнена из фетра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Ж 220298, кл. В 61. Г 17/!О, 1966 (прототип).

