Лабиринтное ступенчатое уплотнение
<11> 3 Ц 028
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731741/25-08 (51) М Ig ч з F 16 J 15/447 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 10.03.81
Государственный комитет (53) УДК 62-762 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Соломко (71) Заявитель (54) ДАБИРИНТНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ где d
Н—
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к ступенчатым лаби ринтным уплотнениям.
Известно осевое ступенчатое лабиринтное уплотнение, представляющее собой совокупность последовательно установленных в корпусе кольцевых дисков, внутренние кромки которых поочередно с валом или выступом на валу образуют лабиринтные щели (1).
lO
Недостатком их является большая утечка среды.
Цель изобретения в уменьшении утечки пара за счет выравнивания давления в камере над выступом и создания вторичного течения в каждом втором по ходу среды узком кольцевом дискс.
Для достижения этого в каждом втором по ходу среды узком кольцевом диске выполнены разгрузочные отверстия, при этом соблюдены следующие соотношения: — -- = 0,6 — 0,8; — = 10 — 15, d t
Н Н диаметр разгрузочного отверстия; ширина узкого кольцевого диска (высота короткого гребня); шаг между разгрузочными отверстиями. зо
На фиг. 1 представлен схематически разрез предлагаемого уплотнения; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.
Уплотнение состоит из корпуса 1, в котором закреплены широкие 2 и узкие 3 и 4 кольцевые диски, образующие с валом 5 и выступом б лабиринтные щели. В каждом втором по ходу пара узком кольцевом диске 4 выполнены разгрузочные отверстия 7.
Работа уплотнения заключается в следующем. Пар поступает к первому сужению, образованному одним широким кольцевым диском 2 и валом б, расширяется и направляется к сужению, образованному двумя короткими кольцевыми дисками 8 и
4 выступом б вала.
Особенностью расширения пара в этом сужении является то, что из-за эжектирующего эффекта в камере 8 между дисками 8 п 4 возникает разрежение. После расширения пара в сужении, образованном кольцевымп дисками 8 и 4 .и выступом о вала, основной поток направляется к очередному сужению, а часть его (вторичное течение) через отверстия 7 возвращается в камеру
8, расположенную над выступом, так как давление в ней из-за эжектирующего эффекта оказывается ниже, чем давление в камере 9 уплотнения.
Таким образом, наличие отверстий 7 в
811028 — = 10 — 15, t
-- = 0,6 — 0,8;
Формула изобретения принятый во
Источник информации, внимание при экспертизе:
1. Васильев В. К. Теория бин, М., Судпромгиз, 1958, с. судовых тур357, фиг. 149.
Фиг. диРА
7 4
Составитель В. Соломко
Техред О. Павлова
Редактор Ж. Рожкова
Коннектор И. Осиповская
Заказ 227/225 Изд. № 224 Тираж 1007 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кольцевом диске приводит к выравниванию давления в камере 8 над выступом и, следовательно, к возникновению вторичного течения, которое резко повышает гидравлическое сопротивление камер уплотнения, что ведет к снижени|о протечки среды по сравнению с известной конструкцией уплотнения при прочих равных условиях на
15 — 20%.
Осевые и радиальные размеры предлагаемого уплотнения остаются неизменными.
Лабиринтное ступенчатое уплотнение, выполненное в виде последовательно установленных в корпусе кольцевых дисков, внутренние кромки которых поочередно с валом и выступом на валу образуют лабиринтные щели, формируемые у вала одним широким кольцевым диском, а у выступа двумя узкими кольцевыми дисками, о т л ич ающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет выравнивания давления в камере над выступом и создания вторичного течения в каждом втором по ходу среды узком кольцевом диске выполнены разгрузочные отверстия, при этом соблюдены следующие соотношения: где d — диаметр разгрузочного отверстия;
H — ширина узкого кольцевого диска (высота короткого гребня);
15 t — шаг между разгрузочными отверстиями.

