Транспортное средство
(! ц 816543!
Со!оз Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБPЕ 1 ЕНИ 1
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дог!олнител! ное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459362/23-11 с присоединением заявки № (51) М. К .
В 62 D 57/00 (53) УДК 623.1.445 (088.8) (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описаш я 07.03.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Драенков, Г. Е. Дубровин, А. В. Егоров и В. Л. Сироткин ! !
l (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритег
Изобретение относится к транспортным средствам с инсрционными двигателями.
Известно транспортное средство, содержащее корпус, кабину, инерционный двигатель, включающий два дебаланса, и при- 5 водной двигатель (1).
Недостатком этого транспортного средства является невысокий КПД, так как энергия инерционного двигателя используется недостаточно. 10
Известно также транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода (2).
Однако в этом транспортном средстве 15 реверсирование и изменение скорости движения невозможно.
Цель изобретения — расширение функциональнь х возможностей путем реверсирования и изменения скорости движения бсз изменения частоты вращения инерционного двигателя.
Для этого в транспортном средстве, содержащем раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода, последние выполнены в виде жестко закрепленных на осях колес обойм и взаимодействующих с ними заклинивающих элементов в виде шариков, расположенных на управляемых ЗО балансирах, оси которых кинематически связаны с блоком управления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — вид А фиг. 2. 1 ранспортное средство содержит раму 1 с установленными на ней инерционным двигателем 2, колесами 3, осями 4 и муфтами 5 свободного хода. Последние состоят из обойм 6, заклинивающих элементов 7 в виде шариков, расположенных на управляемых балансирах 8, оси 9 которых связаны с блоком управления 10 посредством ме. а передачи 11.
Транспортное средство работает следующим образом.
Инерционный двигатель 2, создающий импульсы, действующие на раму 1, раскручивается.
Путем переключения муфт 5 свободного хода, при помощи которых можно предотвратить вращение колес в одну или другую стороны, транспортное средство движется вперед или назад в зависимости от включения муфт. Воз.ложно также нейтральное положение: движение транспортного средства приостанавливается. При неполном включении муфт свободного хода возможно также движение с различными скоростями.
810543
11редлагаемое транспортное средство позволяет наряду с повышением 1(ПД получить дифференцированную скорость движения без изменения частоты вращения вала инерционного двигателя, а также более высокую маневренность.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода, о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реверсирования и изменения скорости движения, муфты свободного хода выполнены в виде жестко закрепленных на осях колес обойм и взаимодействующих с ними заклинивающих эле5 ментов в виде шариков, расположенных на управляемых балансирах, оси которых кинематичсски связаны с блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
)O 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 347232, кл. В 62 D 57/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 589150, кл. В 62D 57/00, 1974 (прототип) .
810543
Puz. Г
Buo A
Фиг о
Составитель А. Абрамов
Техред Л. Куклина
Корректор А. Галахова
Редактор М. Стрельникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 514/б Изд. № 240 Тира>к 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5


