Устройство для измерения схожденияколес транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 4807114
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.08.77 (23) 2517586/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М G 01 М 17/06
Государственный. помнтет
СССР по делам нзобретепнй н отнрытнй
{23) Приоритет
Опубликовано 2Э0281.Ьнэллетень ™ 7
Дата опубликованияаписания 23. 02. 81 (53) УДК 629. 11.
012. 3 (088. 8) В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов, В. П. Цыпнятов и Л. N. Соколова (72) Авторы изобретения
J", Центральное проектно-конструкторское технологическое, бюро "Автоспецоборудование (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ГРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к измерительным устройства, предназначенным для измерения схождения колес, преимущественно чправляемых колес транспортных средств методом фиксации разницы расстояний между точками колес в положении спереди и сзади от оси их вращения.
Известно устройство для контроля схождения колес транспортного средства, содержащее трубчатое основание с роликовой опорной и двумя перпендикулярно расположенными на концах кронштейнами с упорами для взаимо( действия с наружными торцовыми поверхностями шин колес, расположенными на одной оси, причем один из упоров выполнен неподвижным, а другой — измерительный — подпружинен и связан с отсчетным устройством, 20 выполненным в одном блоке с измерительным упором (1).
Недостатком этого устройства является неудобство пользования при обслуживании транспортных средств и недостаточная точность измерения.
Цель изобретения - повышение. удобства пользования и точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено двумя переставными роликами со ступенчатыми ободами, кронштейны выполнены
Г-образными с плечом, равным диаметру колеса, и связаны с основанием телескопически, упоры выполнены с наконечниками на шариковой опоре, корпус блока измерительного упора соединен с кронштейном шарнирно с воэможностью фиксации после поворота и выполнен с контрольной риской, а из верительный упор - с контрольным мениском.
Кроме того, малый диаметр ступенчатого обода по ширине превышает половину величины максимально возможного схождения колес.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид,спереди) на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 2„ на фиг. 5 — вид,Д на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2, на фиг. 7 — вид Е на фиг. б.
Устройство содержит трубчатое осноьание 1 с Г-образными телескопическими, переставными кронштейнами
2 и 3, на которых установлены навсВО П14
Фиг.
Фиг. 7
Составитель В. Ионова
Редактор В. Жиленко Техред Н. Вабурка КоррекТор Г. Решетник
Заказ 271/64 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
-Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4





