Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА

ОТ НАВАЛА СУДОВ

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности. к устройствам для зашиты ворот шлюза or навала судов.

Известно устройство для защиты ворот 5 шлюза от навала судов, включающее ветвь заградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную другим концом с гидроамортиэатором, установленным на одном из

10 береговых устоев, а также маневровую балку, смонтированную с возможностью . поворота одним из своих концов на том же береговом устое и сопрягаемую другим своим концом посредством опорного 15 узла с упомянутым переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения относительно маневровой балки, причем переходной узел выполнен сопрягаемым посредством замка, содержащего упоры, выполненные в виде дву- плечих рычагов, смонтированных с воз можностью поворота в направляющем уз ле, и пружину, с приемным узлом другого берегового устоя (I);

Недостатком известного устройства является малая надежность работы.

Бель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с lloцолнительным гидроамортизатором, приемный узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными коническим и цилиндрическим участками ц цилиндрическую втулку, а переходной узел содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным. концом и с цилиндрической формы выступом, расцоло женным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического тчаЙОМ11

50

55 стка втулки направляющего узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих.рычагов сопряжены с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пружина расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулкой направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой тяги прикреплен к втулке направляющего узла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверс.тия втулки приемного узла, а толкатели выполнены сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продбльной оси маневровой балки. Кроме того, опорный узел переходного элемента содержит щэонштейн с прорезью, стенки которой. выполнены сопрягаемыми со стержнем, а кольцевая втулка сопряжена со стержнем и выполнена сопрягаемой с кронштейном опорного узла.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, разрез (замок до включения); на фиг. 2 — выносной узел на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, общий вид; (замок включен); на фиг. 4 - начало движения заградительной гибкой тяги при навале судна; на фиг. 5 — выносной узел на фиг. 4; иа фиг. 6 — общая схема ycr ройства защнты от навала судов.

Устройство для зашиты ворот шлюза от навала судов включает ветвь заградительной гибкой тяги 1 с переходным узлом на одном из ее концов а, связанную другим концом б с гидроамортизатором (на чертеже не Показано), установленным на одном иэ береговых устоев 2, а так° же маневровую балку 3, смонтированную с воэможностью поворота одним из своих концов в на том же береговом устое 2 и сопрягаемую своим другим концом r при помощи опорного узла. с переходным узлом, смонтированным с воэможностью осевого перемещения относительно маневровой балки 3. Переходной узел выполнен сопрягаемым при помощи замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов 4, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле 5, с приемным узлом другого бере:.— гового устоя 6.

Устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги 7 с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), приемный узел содержит втулку 8 с осевым коническим отверстием Р,, смонтированную с возмож костью повоюота вокруг вертикальной оси

9, и толкатели 10, направляющий узел содержит втулку 11 с наружным коническим е и цилиндрическим ж участками и цилиндрическую втулку 12. Переходной узел содержит стержень 13, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом 14 и с цилиндрической формы выступом 15, расположеннйм на конце стержня, а также кольцевую втулку

16. Оси 17 поворота двуплечих рычагов

4 смонтированы внутри цилиндрического участка ж втулки направляющего узла, одни плечи и двуплечих рычагов выполнены

В сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом 15 стержня, а другие плечи к упомянутых двуплечих рычагов 4 сопряжены с цилиндрической втулкой 12 направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке ж втулки 11 направляющего узла. Пружина 5 расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки 12 и сопряжена своими зо концами с торцом цилиндрической втулки 12 и с торцом цилиндрического участка ж втулки 11 направляющего узла.

Один конец ж дополнительной ветви заградительной гибкой тяги 7 прикреплен к коническому участку е втулки направляющего узла, последний выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия д втулки 8 приемного узла, другой конец м ветви дополнительной заградительной гибкой тяги 7 связан с дополнительным гидроамортизатором (на чертеже не показан), смонтированными на береговом устое Gприемного узла,,а толкатели 10 выполнены сопрягаемыми через промежуточную втулку 18 с цилиндрической втулкой- 12 направляющего узла. Ось перемещения стержни 13 параллельна продольной оси маневровой балки 3. Опорный узел переходного элемента содержит кронштейн 19 с прорезью 20, стенки которой выполнены сопрягаемыми со стержнем 13, а кольцевая втулка 16 сопряжена со стержнем 13 и выполнена сопрягаемой с кронштейном 19 опорного узла, Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов работает следующим образом.

При соединении двух ветвей заградительной гибкой тяги маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6. Кронштейн 19 садится на ось стержня 13 и, перемещаясь вперед, толкает его в приемное отверстие цилиндрического участка ж втулки 11. При этом заостренный конец

14 -стержня 13 раздвигает двуплечие рычаги 4, которые под действием пружины 5 смыкаются за выступом 15 стер- и жня 13. Этим движением заканчивается сцепление замка. Йалее кронштейн 19 . выдвигается .из кольцевой втулки 16 и вместе с маневровой балкой 3 поднимается вверх. . И

Замок расцепляется следующим образом. Маневровая балка 3 опускается на береговой устой 6. Кронштейн 19 своей прорезью 20 садится на ось стержня 13 и вдвигается в кольцевую втулку 16. При рр этом освобождается выступ 15 стержня

13 от контакта с поворотными двуплечими рычагами 4. Выдвигаются толкатели 10, воздействующие через промежуточную втулку 18 на цилиндрическую втулку 12. уц

Перемещаясь, цилиндрическая втулка 12 толкает поворотные двуплечие рычаги 4 в сторону их открытия, освобождая выход стержню 13. После этого стержень 13 отсоединяется от замка осевым движением щ кронштейна 19.

Маневровая балка 3 с кронштейном

1.9, кольцевой втулкой 16, стержнем.

13 и ветвью заградительной тяги 1 поднимаются в вертикальное положение, освобождая судовой путь.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, включающее ветвь заградительной гибкой тяги с переходным узлом на одном из ее концов, связанную . другим концом с гидроамортизатором, ус45 тановленным на одном из береговых ус-, тоев, а также маневровую балку, смонтированную с возможностью поворота одним из своих концов на том же берего вом устое и сопрягаемую другим своим концом при помощи опорного узла с упомянутым .переходным узлом, смонтированным с возможностью осевого перемещения относительно маневровой балки, причем переходной узел выполнен сопрягаемым при помощи замка, содержащего упоры, выполненные в виде двуплечих ры-.

1 6 чагов, смонтированных с возможностью поворота в направляющем узле, и пружину, с приемным узлом другого берегового устоя, о т л и ч а ю щ е е с я.тем, что, с целью повышения надежности ра6о ты, устройство снабжено дополнительной ветвью заградительной гибкой тяги с дополнительным гидроамортизатором, приемный узел содержит втулку с осевым коническим отверстием, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и толкатели, направляющий узел содержит втулку с наружными коническими и цилиндрическими участками и цилиндрическую втулку, а переходной узел содержит стержень, имеющий поверхность вращения и выполненный с заостренным концом и с цилиндрической формы выступом, расположенным на конце стержня, а также кольцевую втулку, сопряженную со стержнем, при этом оси поворота двуплечих рычагов смонтированы внутри цилиндрического участка втулки направляющего узла, одни плечи двуплечих рычагов выполнены сопрягаемыми с цилиндрической формы выступом стержня, а другие плечи упомянутых двуплечих рычагов сопряжены с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем последняя установлена с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом участке втулки направляющего узла, пружина расположена внутри упомянутой цилиндрической втулки и сопряжена со втулкой направляющего узла, при этом один конец дополнительной ветви заградительной гибкой тяги прикреплен к втулке направляющего узла, конический участок последней выполнен сопрягаемым со стенками осевого конического отверстия втулки приемного узла, а толкатели выполне-. ны сопрягаемыми с цилиндрической втулкой направляющего узла, причем ось перемещения стержня параллельна продольной оси маневровой балки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что опорный узел переходного элемента содержит кронштейн с прорезью, стенки которой выполнены сонрягаемыми со стержнем, а кольцевая втулка выполнена сопрягаемой с кронштейном опорного узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1805216, кл. 84в 1/10, 13.08.70 (прототип).

806 81 1

Составитель В. Старых

Редактар Т. Кугрышева Техред М.Рейвес Корректор М. немчик

Заказ 195/47 Тираж 704 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов Устройство для защиты воротшлюза ot навала судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх