Устройство для сбрасываниябревен c продольного транспортерав накопители
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (» 806567 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2353339/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 2Ъ.02.81. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.81 (51) М. Кл.з
В 65 G 47/38
Гоаударотвеинмй комитет
QCCP ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875.. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Мазуренко и Г. П. Мищихин
Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединени6 (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН
С ПРОДОЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА В НАКОПИТЕЛИ
Изобретение относится к лесозаготовительной технике и предназначено для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители.
Известно устройство для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители, содержащее раму, на которой шарнирно установлены на втулках связанные между собой сталкивающие рычаги и соединенный с ними, посредством тяги управляющий рычаг 111.
Однако известНое устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что управляющий рычаг имеет паз и размещенный в нем палец, а тяга выполнена в виде Г-образного рычага, один конец которого укреплен на втулке одного из сталкивающих рычагов с возможностью взаимодействия короткого пле Га Г-образного рычага с пальцем управляющего рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1 в виде ограждающей балки, передний торец 2 которой установлен под острым углом к продольной оси транспортера 3. На другом конце балки на вертикальной оси 4 шарнирно укреплен управляющий рычаг 5, связанный с возвратной пружиной 6. На этой же балке шарнирно укреплены сталкива.ющие рычаги 7 на втулках-звездочках 8 при помощи осей 9. Втулки-звездочки 8 соединены между собой двумя отрезками цепей 10 и двумя тягами 11. Для предохранения тяг 11 от провисания под действием собственного веса на балке 1 смонтирован удерживающий кронштейн 12. Кроме того, одна из тяг 11 соединена с возвратной пружиной 13, второй конец которой закреплен на балке.
Управляющий рычаг 5 на конце, соединенном с осью 4, имеет сквозной паз 14, в котором установлен палец 15. Тяга 16, соединяющая управляющий рычаг 5 со
20 талкивающими рычагами 7, представляет обой Г-образный рычаг, один конец которого шарнирно укреплен в проушинах17 на втулке 8 с помощью оси 18 с возможностью взаимодействия короткого плеча
806567
Формула изобретения
I
) Фиг.2 рычага с пальцнм 15. Для вывода тяги 16 из зацепления с пальцем 15, в проушинах 17 закреплена спиральная пружина (на чертеже не показана). Тяга 16 связана с шарнирно-рычажным механизмом ее управления, содержащим вертикальный рычаг 19, шарнирная ось 20 которого укреплена на площадке 21 основания рамы. Рычаг 19 пружинной тягой 22 соединен с одним концом двуплечего рычага 23, укрепленного на корпусе электромагнита 24, другой конец которого с помощью серьги 25 соединен с
1О якорем электромагнита 24.
Работает устройство следующим образом.
Движущееся по транспортеру 3 с некоторым перекосом бревно опирается на торец 2 балки рамы и, скользя по ней, ориентируется строго параллельно оси транспортера 3.
Г1ри включенном электромагните 24 его якорь втягивается и через соединительную серьгу 25 поворачивает двуплечий рычаг 23, который через пружинную тягу 22 отклоняет вертикальный рычаг 19, который воздействуя на Г-образный рычаг, поворачивает его относительно оси 18 до соединения короткого плеча Г-образного рычага с пальцем 15.
При дальнейшем движении бревно передним торцом воздействует на управляющай рычаг 5, который через тягу 16, соединенную с пальцем 15, поворачивает втулку-звездочку 8 одного сталкивающего ры- .Зо чага 7 и через цепи 10 и тяги 11 передает вращение второй втулке-звездочке второго сталкивающего рычага 7. При этом возвратные пружины 13 растягиваются, а сталкивающие рычаги 7 выходят из под балки рамы 1 и зубчатыми гребенками входят в соединение с боковой поверхностью бревна, сталкивая его с транспортера, после чего рычаги 5 и 7 возвращаются в исходное положение под действием возвратных пружин 6 и 13.
Когда электромагнит 24 включен, тяга 16 не находится в зацеплении с пальцем 15, в результате чего движущееся бревно свободно отклоняет управляющий рычаг 5 и перемещается транспортером к заданному месту сбрасывания.
Устройство для сбрасывания бревен с продольного транспортера в накопители, содержащее раму, на которой шарнирно -установлены на втулках связанные между собой сталкива|ощие рычаги и соединенный с ними посредством тяги управляющий рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежностя, управляющий рычаг имеет паз и размещенный в нем палец, а тяга выполнена в виде Г-образного рычага, один конец которого укреплен на втулке одного из сталкивающих рычагов с возможностью взаимодействия короткого плеча Г-образного рычага с пальцем управляющего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 188901, кл. В 65 G 47/38, 19.06.62.
806567
Составитель Т. Моисеенко
Редактор Г. Волкова Техред A. Бойкас Корректор М. Демчнк
Заказ 133/34 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


