Движитель для надводного судна

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСЗВУ

Союз Советскнк

Социакнстическиз

Республик ()806525 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 191278 (21) 2706051/27-11 (Я)Уц. кл.з. с присоединением заявкм Но

В 63 Н 1/00

Государствеиммй комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230281. бюллетень Й9 7 (5З) УДИ 629.12: 532. .582 ° 5 (088.8) Дата опубликования описания 2 30 2,81 (72) Автор изобретения с."-(:()в @@ ф *""= RUT(.:,Ä»

"АХНИ:„ Ц .,;-1Дд f

БИ5.(111птр,«;;

P.И. Букин-Романов (71) Заявитель (54 ) ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ НАДВОДНОГО СУДНА Предлагаемый движитель работает

30 следующим образом.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движителей для надводных судов с малой. ос адкой.

Извес,тны движители для судов,содержащие рабочий орган в виде крыла малого удлинения, размещенного в . . прямоугольном канале и совершающего вертикальные колебания с помощью, привода (1).

Недостатком таких движителей является сложность конструкции и необходимость в наличии канала, что ведет к возрастанию его веса и габаритов.

Известен также движитель для надводного судна, содержащий рабочий орган и привод для возвратно-поступательного вертикального движения рабочего органа, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм, взаимо" действующий с коромыслом через кули- су (21 °

Однако такое техническое решение требует наличия достаточно большой осадки судна,а также ведет к ухудшению его работы, если лопасти пересекают свободную поверхность воды.

Цель изобретения — повышение проходимости судна в услрвиях мелководья.

Укаэанная 1 ель достигается тем, что рабочий орган выполнен в виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого .движения, и установленных на концах короьысла с воэможностью пересечения поверх- ности воды, На фиг.1 представлен предлагаеьий движитель, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3то же, вид с кормы.

Движитель состоит из полого вала

1, на котором смонтирован шарнирный

15 параллелограмм 2 с установленными на нем сосудами 3 с криволинейной образующей, обращенными открытой частью в сторону кормы с воэможностью пересечения свободной поверхносЮ ти. На параллелограмме 2 шарнирно установлена кулиса 4, соединенная кривошипом 5 с двигателем 6. Сосуды

3 подвешены к и .раллелограмму 2 на вертикальных осях 7, на которых

25 жестко закреплены ролики 8, охваченные тросом или цепью 9, которая также охватывает штурвал 10, 806525

При работе двигателя 6 через кривошип 5 приводится в движение кулиса 4, передающая качательное движение параллелограмму 2,на котором . установлены сосуды 3. При их движении вблизи сводной поверхности воды и ее пересечении сосуды 3 заполняют-, ся водой, которая затем выбрасывается иэ них поочередно в сторону корьы, создавая при этом тягу, Цикл наполнения водой и опорожнения каждого сосуда 3 происходит с чередованием и периодичес ки.

Формула изобретения

Движитель для надводного судна, . содержащий рабочий орган и привод,,для воз врат н о-пос ту па тельно ro верти к аль;ного движения рабочего органа, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм, взаимодействующий с коромыслом через кулису, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения проходимости в условиях мелководья, рабочий орган выполнен в-виде двух сосудов, суженных в сторону их донной части, которая обращена в сторону предполагаемого движения,и установленных на концах коромысла с возможностью пересечения поверхности воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .Франции М 2082096, 15 кл. В 6 3 Н 11/00, опублик ° 10.12 ° 71, 2. Лучанский И.А, и Ямовский A.A

От весла до водомета. Л., Судостроение, с.193 (прототип), 806525 фиг. 5

Составитель Л.Лихтеров

Редактор T.Кугрышева Техред М.Коштура Корректор:Е. Рошко

Заказ 152/32 ТиРаж 500 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Движитель для надводного судна Движитель для надводного судна Движитель для надводного судна 

 

Похожие патенты:

Весло // 796079
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Наверх