Гидравлический привод тормозовавтомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, < 806504 (61) Дополнительное к авт. саид-ву йт 628016 (22) Заявлено 250579 (21) 2769340/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет р )м. кл.з
В 60 Т 13/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 210281. бюллетень Н9 7
Дата опубликования описания 230291 (53) УДК 629.11З-597.5(088.8) (72) Авторы изобретения (7Ц.)аявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
ABT0LUI0BHJIR в главном тормозном цилиндре - IIpH этом в рабочих тормозных цилиндрах имеется давление, равное частному от деления усилия Hpóæèíè упомянутого плунжера обратного клапана на площадь седла запорного элемента. Т.е. в момент открытия обратного клапана происходит скачкообразное падение давления в рабочих тормозных цилинд-. рах, что обуславливает отсутствие слежения на этом этапе растормаживания.
Цель изобретения — повыаение эффективности привода путем улучшения следящего действия привода.при растормаживании.
Указанная цель достигается тем, Что обратный клапан выполнен в виде размещенных в корпусе ступенчатого поршня со сквозным осевым отверстием, подпружиненного запорного элемента, установленного соосно указанному сквозному отверстию со стороны меньшей ступени поршня, н жестко связанного со стенкой корпуса упора, расположенного в сквозном ответзстии ступенчатого поршня, при этом ступенчатый поршень подпружинен со стороны меньшей ступени, а входное отверстие клапана выполнено в стенке кор"
Изобретение относится к гидравлическим приводам тормозов автомобилей.
Известен по основному авт. св.
5 и 628016 гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого дав- ® ления, и клапанного устройства, содержащего клапанный блок, вход которого сообщен с главным тормозным цилиндром, а выхоц — с упомянутой камерой низкого давления, и обратный клапан,,вход которого соединен с глав- 1з ным тормозным .цилиндром, а выход с упомянутой камерой высокого давления и рабочими тормозными цилиндрами. Ступенчатый клапан выполнен в виде размещенных в корпусе подпружинен-20 ного запорного элемента и отжимающего его подпружиненного плунжера со штоком, причем входное отверстие обратного клапана выполнено в стенке штоковой поверхности его корпуса (1).. 25
Недостатком работы такого привода является то, что прн растормаживании открытие запорного элемента обратного клапана подпружиненным плунжером происходит при отсутствии давления 30 .
А.К. Дручинин и Л.Е. Лаптев 8, ? д. - /
j «« .. -"«„
1 .
Фрунзенский политехнический ин титущ6 ъ «@, д . 3 -.; iil
806504
Формула изобретения
Гидравлический привод тормозов . автомобиля по авт. св. 9 628016, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности привода путем улучшения его следящего
20 действия при растормаживании, обратный клапан выполнен в виде размещенных в корпусе ступенчатого поршня со сквозным осевым отверстием, подпружиненного запорного элемента, yc2g тановленного .соосно укаэанному сквозному отверстию со стороны меньшей ступени поршня, и жестко связанного со стенкой корпуса упора, расположенного в сквозном отверстии ступенчатого поршня при этом ступенчатый поршень подпружинен со стороны меньшей ступени, а входное отверстие клапана выполнено в стенке корпуса со стороны большей ступени поршня.
" 35
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 628016, кл. В 60 Т 13/12, 1975. пуса со стороны большей ступени поршня.
На чертеже изображена схема гидравлического привода тормозов автомобиля.
Привод включает главный тормозной цилиндр 1, соединенный трубопроводом с преобразователем 2 давления с клапанным блоком 3, обводную магистраль 4, в которой установлен обратный клапан 5, и колесные тормозные цилиндры 6. Обратный клапан ссг держит -подпружиненный запорный элемент 7 и ступенчатый поршень 8, в сквозном отверстии которого установлен упор 9.
При торможении жидкость из главного цилиндра 1 поступает по магистра ли 4 в полость большой ступени,поршня 8, перемещает .его, освобождая запорный элемент 7 от упора 9, и через осевое отверстие в поршне 8 поступает в рабочие цилиндры 6. При давлении срабатывания преобразователя обуславливаемом настройкой клапанного блока 3, жидкость поступает из камеры высокого давления преобразователя в рабочие цилиндры. Благодаря ступенчатому поршню преобразователя
2 давление на выходе из него становится выше, чем давление в главном цилиндре 1 и запорный элемент 7 прерывает обводную магистраль 4.
При растормаживании давление .в большей полости поршня 8 обратного клапана падает. Из-за разности давлений в поршневой и штоковой полостя поршень 8 перемещается и упор 9 открывает запорный элемент 7, соединяя рабочие цилиндры с главным.
Положительный эффект обуславливается тем, что в цикле растормаживания ступенчатый поршень 8 обеспечива.ет соотношение давлений в штоковой и поршневой полостях равным соотноше-.
5 нию площадей поршня и штока. При этом с уменьшением давления в поршневой полости соответственно снижается давление и в штоковой, причем с уменьшением давления в поршневой полос 0 ти до нуля, плавно снижается до нуля и давление в штоковой полости.
ВИИИПИ Заказ 145/30 .Тираж 743 Подписное
Ю. .Филиал ПЬП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêTíàÿ,4

