Упруго-предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн 804937

—ô (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0404.79 (21) 2746926/25-27 (51}М. Ил З с присоединением заявки Но

F 16 0 43/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытн и (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.81. Бюллетень Но 6

Дата опубликования описания 180281 (5З} Ю1 (621. 825. 57 (088.8) (72) Автор изобретения

Б.A. Лабковский

Ижевский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54 ) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинных агрегатах, работающих в условиях динамических перегрузок.

Известна упруго-предохранительная муфта, содержащая полумуфту,выполненную в виде диска, иа котором эксцентрично на перпендйкулярной его плоскости подвижной оси закреплен несбалансированный роликообраэный груз, полумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза и устройство натяжения гибкой ленты, вкЛючающее кольцевой неподвижный магиитопровод с катушкой возбуждения расположенный снаружи диска концентрично ему, вмонтированный в диск 20 кольцевой магнитопровод с направленными внутрь радиальными зубцами,, якорь, .выполненный в виде эксцентрика с зубом, шарнирно закрепленным на диске напротив радиального зуба, и натяжной ролик, связанный с роликом посредством тяги и взаимодействующий с гибкой лентой f1) .

Недостатком упруго-предохранительной муфты является малый диапазон ре- З0 гулирования жесткости, так как сила магнитного взаимодействия якоря с магнитопроводом, определяющая натяжения гибкой ленты, мала в связи с тем, что на якоре имеется лишь один зуб.

Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования жесткости муфты без увеличения ее диаметральных габаритов.

Цель достигается тем, что в упруго-предохранительной муфте, содержащей полумуфту, выполненную в виде диска, иа котором эксцентрично на перпендикулярной его плоскости подвижной оси закреплен несбалансированный роликообразный груз, полумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза, устройство натяжения гибкой ленты, включающее кольцевой неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения,расположенный снаружи диска концентри4но ему, вмонтированный и диск кольцевой магнитопровод с направленными внутрь радиальными зубцами, якорь, свободно закреплеиный на диске, и натяжной ролик, кинематически связанный с якорем и взаимодействующий с гибкой лентой, 804937 якорь выполнен дискообразным, снабжен по периферии радиальными зубцами и связан с натяжным роликом через зубчатую передачу, состояшую из жестко соединенного с якорем зубчатого колеса и сектора, и рычаг.

На чертеже схематически изображена упруго-предохранительная муфта.

Упруго-предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде жестко закрепленного на ведущем валу 1 диска 2 и соединенного с ним осями 3 аналогично выполненного диска 4, свободно сидящего на ведомом валу 5. На осях 3 между дисками 2 и 4 смонтированы несбалансированные роликообразные грузы 6, профилированные 15 дугами двух окружностей различных радиусов, ведомая полумуфта выполнена в виде сдвоенных фрикционных шкивов

7, закрепленных консольно на ведомом валу 5, охватываемых гибкими лента- 2О ми 8, концы которых закреплены на грузах 6. Диски 2 и 4 выполнены с фланцами, в которые вмонтированы кольцевые магнитопроводы 9 с радиальными, обращенными внутрь, зубцами 10 и немагнитными кольцами 11. Снаружи дисков расположены кольцевые магнитопроводы 12 с обмотками 13 возбуждения.

На валах 1 и 5 свободно установлены дискообразные якоря 14 с радиальными зубцами 15. С якорями 14 жесткб соеди-З нены зубчатые колеса 16, входящие в. зацепление с секторами 17, жестко закрепленными на осях 3. На этих осях также жестко закреплены рычаги 18, несущие оси 19 со свободно сидящими З5 на них натяжными роликами 20.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 дисками 2 и 4 на неуравновешенные грузы

6 действует центробежная сила, соз- 40 дающая на них момент, обеспечивающий натяжение гибких лент 8 и передачу момента на ведомые элементы муфты— фрикционные шкивы 7. и ведомый вал 5.

Изменяя ток в обмотках 13 возбуж- 4 ; дения, изменяют силу магнитного взаимодействия магнитопроводов 9 с якорями 14. Поскольку якорь 14 связан через зубчатые передачи 16, 17 и рычаги 18 с натяжными роликами 20, при этом изменяется и натяжение гибких лент 8, т.е. жесткость муфты.

Момент на якоре 14 во много раз превышает момент на эксцентрике, имеющем зубец, в ранее известной конструкции. Это объясняется тем, что в предлагаемой упруго-предохранительной муфте взаимодействует в магнитном поле значительно большее число зубьев.

Кроме того, момент с якоря 14 передается на рычаг 16 через зубчатую передачу шестерни 16, сектор 17.

При выборе большого передаточного отношения этой передачи оказывается возможным еще больше увеличить момент на рычаге 18, следовательно, и жесткость муфты.

При этом увеличения диаметральных габаритов муфты, по сравнению с известной конструкцией, не происходит, так как элемент 17 выполнен в виде сектора, а не колеса.

Таким образом, максимальная жесткость при прочих равных. условиях многократно превышает максимальную жест. кость известной конструкции, минимальная же жесткость предлагаемой муфты и известной одинаковы (при включенной обмотке возбуждения).

Формула изобретения

Упруго-предохранительная муфта, содержащая полумуфту, выполненную в виде диска, на.перпендикулярной к его плоскости подвижной оси которого закреплен несбалансированный груз, по- . лумуфту, выполненную в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной своими концами к боковой поверхности груза, устройство натяжения гибкой ленты, включающее кольцевой, неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения, расположенный снаружи диска концентрично ему, вмонтированный в диск кольцевой магнитопровод с направленными внутрь радиальными зубцами, якорь, свободно закрепленный на диске, натяжной ролик, взаимодействующий с гибкой лентой, и средство для кинематической связи натяжного ролика с якорем, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования жесткости муфты без увеличения ее габаритов, якорь выполнен дискообразным периферийными радиальными зубцами, а средство для кинематической связи натяжного ролика с якорем выполнено в виде закрепленного на якоре забчатого колеса и закрепленных на оси несбалансированного груза зубчатого сектора, .взаимодействующего с зубчатым колесом, и рычага, на свободном конце которого установлен натяжной ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 695810, кл. F 0 43/20, 1977.

804937

Составитель Л. Житомирская

Редактор М. Ткач Техред Н. Бабурка Корректор A. Гриценко

Заказ 10836/53 Тираж 10 17 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх