Упругая торсионная муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик 1804915
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 190279 (21) 2726731/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 16 0 3/56
Государствеииый комитет
СССР
Ilo делам ызобретеиий и открытий (53)УДК 621 825 . 7 (088. 8) Опубликовано 15#) 2.81. Бюллетень ЙЯ 6
Дата опубликования описания 150281
Производственное объединение "Завод им.Орджоникидзе" (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упругая муфта, содержащая две связанные с валами упругие обоймы, соединенные между собой продольно-установленными упругими стержнями, концы которых закреплены в обоймах, каждая упругая обойма расположена концентрично между втулкой и гайкой, а их сопрягающиеся поверхности выполнены конусными (1 .
Известна также упругая муфта, содержащая втулку со шлицами на внутренней поверхности и торсион, имеющий шлицы на его концах, расположенный внутри втулки и связанный с ведущим и ведомым . валами (2).
Муфта не обеспечивает разъединение и соединение валов в процессе эксплуатации, необходимость в которых 20 может быть вызвана при превышении максимального крутящего момента, и сложна в изготовлении.
Цель изобретения — устранение недостатка.
Цель достигается тем, что муфта снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полумуфте и связанной шлицевым соединением с ведущей полумуфтой, и гайкой, З0 смонтированной на наружной поверхности переходной втулки, а ведущая полумуфта подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицевого соединения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую фланцевую полумуфту 1, выполненную в виде втулки, в которой расположен тсрсион 2, связанный шлицами 3 с.ведомой полумуфтой 1 ведомым велом 4 и ведущую полумуфту 5, связанную с ведомой полумуфтой 1 посредством шлицевого соединения 6. Концентрично ведомой полумуфте 1 на подшипниках 7 установлена переходная втулка 8 со шлицами
9 на наружной поверхности, сопряженными со шлицами ведущей полумуфты 10, а ведущая полумуфта 5 подпружинена относительно шлица 9 пружиной 11.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущего вала через переходную втулку
8 через шлицы 9 на полумуфту 5 и полумуфту 1 и торсион 2 на ведомый вал 4. При перегрузке полумуфта 5, преодолевая силу действия пружины 11, 804915
Формула изобретения
И 10 фиг.2
Составитель Н. Асеева
Редактор H. Минко Техред E. Гаврилешко Корректор H. Григорук
Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выходит из зацепления со втулкой 1, которая начинает проворачиваться н
-подшипниках 7 до тех пор, пока момент на ведомом валу не уменьшится до необходимой величины.
Муфта обеспечивает передачу крутящего момента в условиях значительных перекосов осей валов и позволяет разъединить валы при перегрузке.
Упругая торсионная муфта, содержащая ведомую фланцевую полумуфту, выполненную в виде втулки со шлицами, ведущую полумуфту, установленную концентрично ведомой,и торсион, размещенный во:втулке и соединенный посредством.шлицев со втулкой и с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности разъединения и соединения валов при пренышении максимального крутящего момента, она снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полумуфте и связанной шлицевым соединенением с ведущей полумуфтой, и гайкой, смонтированной на наружной поверхности переходной втулки, а недущая полумуфта подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицевого соединения.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 653445, кл. F 16 0 3/7?, 1977.
2. Авторское свидетельство. СССР
9 615287, кл. F 16 О 3/56, 1975
Д} (прототип).

