Жидкостной нейтрализатор отработавшихгазов двигателя внутреннего сгорания
О П И С А Н И Е () 804846
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CooctclcNx
Социалистическии
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2610487/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 0l N 3/04
Гевударетееииый кемитет
СССР аа делам изееретеиий и открытий
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 20.02.81 (53) УДК 621.43..06 (088.8) 4 т с (72) Автор изобретения
Ш. Е. Ембергенов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ЖИДКОСТНОЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами обезвреживания отработавших газов, в частности к жидкостным нейтрализаторам дизельных двигателей.
Известны жидкостные нейтрализаторы, содержащие корпус, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной и выпускной патрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках, и направляющие пластины, примыкающие поочередно к верхней и нижней стейкам корпуса. Устройство позволяет очищать отработанные газы от вредных примесей (1) .
Недостатком данных устройств является повышенное гидравлическое сопротивление за счет перпендикулярного расположения пластин к потоку газа и неполное использование химических реагентов вследствие недостаточной циркуляции рабочей жидкости.
Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления и создание движения рабочей жидкости.
Указанная цель достигается тем, что направляющие пластины установлены с наклоном в сторону выпускного патрубка, причем пластины, примыкающие к нижней стенке, выполнены с окнами в донной части.
На чертеже показана схема жидкостного нейтрализатора.
Жидкостной нейтрализатор содержит кор5 пус 1, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной 2 и выпускной 3 патрубки и направляющие пластины 4. В направляющих пластинах 4, примыкающих к нижней стенке корпуса, выполнены окна 5 в донной части. В корпусе выполнена заливная горловина с пробкой 6 и сливной патрубок
7, и установлен уровень 8. Перед выпускным патрубком установлен фильтр 9.
При работе двигателя поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 попадает в полость корпуса 1 нейтрализатора. Далее, обтекая попеременно направляющие пластины 4, поток попеременно волнообразно меняет направление движения, многократно соприкасаясь с рабочей жидкостью. Пройдя через фильтр 9, поток выхлопных газов че20 рез выпускной патрубок выходит из нейтрализатора. Через окна 5, выполненные в пластинах 4 в донной части, происходит принудительное перемещение рабочей жидкости под воздействием потока газа в йолости коп804846
Формула изобретения
Составитель О. Немцов
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 10617/48 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?Y.— 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пуса 1 нейтрализатора, что способствует интенсизному перемешиванию жидкости и г-,е1отвращению оседания химических реа; с:, тов.
Устройство позволяет повысить эффективность очистки выпускных газов.
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частично заполненный рабочей жидкостью, впускной и выпускной патрубки, расположенные в противоположных торцовых стенках, и направляющие пласи ы, примыкающие поочередно к верхней и нижнеи стенкам корпуса, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и создания движения рабочей жидкости, направляющие пластины установлены с наклоном в сторону выпускного патрубка, причем пластины, примыкающие к нижней стенке, выполнены с окнами в донной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Камм В. М. Абсорбция газов. М., «Химия», 1976, с. 544.