Устройство для крепления грузана транспортном средстве
(») 802107
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2641590/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 P 7/06
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 629.114.,41 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.02.81 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. П. Бардин и М. И. Кошево
L (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области устройств для крепления груза на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (1) .
Недостатком его является ненадежность в эксплуатации, в особенности при передвижении на большие расстояния различными видами транспорта, с повышенной вибрацией, так как под действием последней гайка отвинчивается, ослабляя крепление груза.
Известно также устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (2) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Известное устройство имеет недостаток, 2о заключающийся в том, что фиксация гайки происходит только в трех определенных положениях, что может привести к затяжке груза с зазором.
Цель изобретения — повышение надежности крепления путем обеспечения фиксации гайки в требуемом положении.
Для этого устройство снабжено вкладышем, размещенным во внутренней полости гайки, фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша посредством проушин поворотных подпружиненных защелок с резьбовыми выступами для взаимодействия последних с болтом, при этом в болте выполнен продольный паз, а во вкладыше установлен палец для перемещения в указанном продольном пазу болта.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 2; фиг. 4 — разрез  — В фиг. 2.
Устройство с помощью подвижной планки 1 (фиг. 1) прижимает груз 2 к опорной раме контейнера 3, закрепленного на транспортном средстве.
Устройство представляет собой откидной болт 4, шарнирно закрепленный на кронштейне 5 и навинченную на него фигурную гайку 6 с конической нажимной поверхностью, передающей через планку 1 усилия
802107 поджатия на транспортируемый груз 2. Во внутренней полости гайки размещается вкладыш 7 (фиг. 4). Фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша 7 посредством проушин 8 поворотных подпружиненных защелок 9. Защелки установлены на осях
10 и выполнены с резьбовыми выступами, которыми они контактируют с резьбовой частью откидного болта.
Прижим резьбовых выступов защелок осуществляется с помощью разъемного пру- 10 жинного кольца 11 (фиг. 1).
Во вкладыше сделано отверстие с гарантированным зазором, обеспечивающее свободное относительно оси болта перемещение вкладыша, которое производится при нажа-, тии на защелки 9, имеющие для удобства в эксплуатации на внешних поверхностях резьбовые выступы.
На откидном болте 4 выполнен продольный паз 12, по которому в осевом направлении двигается жестко закрепленный на >о вкладыше палец 13 (фиг. 4), предотвращающий вращение вкладыша, а следовательно, и самопроизвольное отвинчивание гайки 6.
В верхний свободный конец болта ввинчен стопорный винт 14, ограничивающий ход вкладыша.
Устройство работает таким образом, что установленный на раме контейнера 3 груз
2 через планку 1 путем вращения гайки 6 поджимают до упора, при этом вкладыш находится в крайнем, со стороны свободного 3о конца откидного болта, положении.
Нажав на защелки 9, производят рассоединение резьбовых частей вкладыша и откидного болта.
Опустив вкладыш до соприкосновения с внутренней торцовой поверхностью гайки 6, защелки 9 расходятся, осуществляя при этом зацепление резьбового соединения, а следовательно, фиксацию гайки 6 и транспортируемого груза.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления путем обеспечения фиксации гайки в требуемом положении, оно снабжено вкладышем, размещенным во внутренней полости гайки, фиксатор выполнен в виде закрепленных на диаметрально противоположных сторонах вкладыша посредством проушин поворотных подпружиненных защелок с резьбовыми выступами для взаимодействия последних с болтом, при этом в болте выполнен продольный паз, а во вкладыше установлен палец для перемещения в указанном продольном пазу болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Книга Малова А. Д. и др. «Размещение и крепление грузов в вагоне», М., «Транспорт», 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 576236, кл. В 60 P 7/06, 1976 (прототип) .
802107
Составитель Н. Веялко
Редактор В. Смирягина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 10038/18 Тираж ТЧ 3 Подписное
ВНИИПИ Государс1веиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4


