Транспортное средство на пневмо-колесном ходу
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 802104 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2422200/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, а
В 60 P 1/38
Государственный комитет
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 629.114.
42 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий
"-"СО:: =::Г. P. Вейнгардт, А. И. Головешкин и К. Ж. Оспанов,ТЕц(72) Авторы изобретения
; .) > т, Воронежский завод горнообогатительного оборудования (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ
ХОДУ
Изобретение относится к пневмоколесному транспорту, в частности к шахтным вагонам, применяемым в горнорудной промышленности.
Известен шахтный вагон, содержащий передний и задний мосты, шарнирно соединенные между собой подъемную и неподъемную части кузова и кабину водителя (1).
Недостатком известного вагона является большой вес конструкции из-за необходимости боковых направляющих для подъемной части, а также недостаточная обзорность и сложность в обслуживании.
Цель изобретения — снижение веса, упрощение обслуживания и улучшение обзорности.
Цель достигается тем, что один мост и кабина прикреплены к подъемной части кузова, причем кабина прикреплена шарнирно и связана с неподъемной частью кузова корректирующей тягой.
На фиг. 1 показано предлагаемое средство, вид сбоку, в транспортном положении; на фиг. 2 — то же в поднятом положении; на фиг. 3 — подъемная часть кузова с кабиной управления в транспортном положении; на фиг. 4 — подъемная часть кузова
2 с кабиной управления в поднятом положении.
Кузов транспортного средства состоит из неподъемной части 1 и шарнирно соединенной с ней подъемной части 2. Передний мост
3 прикреплен к подъемной части 2, а задний мост 4 — к неподъемной части l. Кабина управления 5 прикреплена к подъемной части кузова 2 с помощью шарнира 6 и связана с неподъемной частью 1 корректирующей тягой 7. Подъем осуществляется гидроциto линдрами 8.
Работает предложенное транспортное средство следующим образом.
Для разгрузки, например, на конвейер или в вагонетку в гидроцилиндры 8 подается рабочая среда, подъемная часть 2 поворачивается вокруг оси переднего моста, поднимаясь на необходимую высоту. Кабина управления 5 также поднимается, оставаясь при этом параллельной опорной поверхности, благодаря наличию корректирующей тяги 7, соединяющей кабину с неподъемной частью 1.
Предложенная конструкция позволяет сократить вес, улучшает обзорность при разгрузке и облегчает обслуживание, так как
802104
Формула изобретения
Фиг. У позволяет вывешивать мосты, используя механизм подъема кузова.
Транспортное средство на пневмоколесном ходу, преимущественно шахтный вагон, содержащее передний и задний мосты, шарнирно соединенные между собой подъемную и неподъемную части кузова и кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, упрощения обслуживания и улучшения обзорности, один мост и кабина прикреплены к подъемной части кузова, причем кабина прикреплена шарнирно и связана с неподъемной частью кузова корректирующей тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Братненко Б. Ф. и Хорин В. Н. Угольная промышленность США. М., «Недра», 1о 1971, с. 77 — 78.
802104
Составитель В. Сакович
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Типаж 743 Подписное
Редактор Г. Бельская факаз 10038/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


