Шарнирное соединение
Союз Советских
Социалистических
Реснублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11) 800002 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0801.79 (21)2710386/27-11
В 62 D 21/18
Л 01 В 59/00 с присоединением заявки М (23) ПриоритетГосударственными комитет
СССР по делам изобретениИ и открытий
Опубликовано 300181 Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 300181 (53) УДК629. 113. .011.4:621. . 828 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А.Орлов, В.A.Òàáóíîâ, И.Б.Эеленов, 3).В.Храмешкин, Л.С.Землянов, D.A.Ëèòâèíåíêî, И.В.Липашов и В.П.Горбдков
I !
Головное специализированное конст цистаракое,.бюро по машинам для овощеводства
",71) Заявитель (54) ИАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к шарнирным соединениям для агрегатирования тяговых средств и полунавесных сельскохозяйственных машин,с управляемыми колесами, в частности машин с ассиметрич5 ным расположением рабочих органов.
Известно шарнирное соединение, преимущественно для трактора, с полунавесной сельскохозяйственной машиной,1О содержащее установленный на опорном пальце подшипник, корпус которого выполнен в виде балки с концевыми цапфами, связанными с лонжеронами рамы машины, и кронштейн опорного пальца, соединенный с рычагами тракто-. 15 ра Щ.
Недостаток этого шарнирного соединения заключается в трудоемкости монтажа навесного оборудования.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение устойчивости хода трактора с полунавесной . сельскохозяйственной машиной.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн опорного пальца выполнен из двух жестко связанных между собой секций, верхняя из которых имеет одну, а нижняя — две консоли, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненные с соединительными элементами для крепления к трактору, причем нижняя секция оборудована осью для крепления рычага управления колесами полунавесной машины.
Кроме того, нижняя секция выполнена в виде плоской рамы, а соединительные элементы выполнены в виде проушин с отверстиями.
На чертеже цоказано шарнирное соединение в аксонометрии.
Шарнирное соединение включает установленный на опорном пальце 1 подшипник, корпус которого выполнен в виде балки 2 с концевыми опорами 3, и кронштейн 4. Кронштейн 4 выполнен из двух жестко связанных между собой верхней 5 и нижней 6 секций. Верхняя
5 секция имеет консоль 7, а нижняя
6 — две консоли и выполнена в виде плоской рамы 8. Консоли верхней и нижней секций расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях. Консоль
7 снабжена проушиной 9 с отверстием для шарнирного соединения, а плоская рама 8 — проушинами 10 с отверстиями для жесткого соединения. В нижней части кронштейна 4 в плоскости расположения опорного пальца 1 установлена ось 11 для крепления к ней
800002 рычага управления колесами сельскохозяйственной машины.
Кронштейн 4 соединяется проушиной
9 с верхним кронштейном 13 поворотНого рычага трактора, а проушинами
10 — с нижними тягами 12 навесной системы трактора. Балка 2 кОнцевыми опорами 3 соединяется с лонжеронами 14 рамы сельскохозяйственной машины.
Шарнирное соединение монтируется на прицепное устройство трактора следующим образом.
Консоль 7, снабженная проушиной
9, крепится к кронштейну 13 поворотного рычага трактора, а плоская рама
8, снабженная проушинами 10, устанавливается на передние концы продольных 35 тяг 12 прицепного устройства. В целом они образуют трехточечную жесткую систему. К концевым опорам 3 шарнирно присоединяются лонжероны 14 рамы сельскохозяйственной машины. На ось gp
11 устанавливается рычаг 15, к которому присоединяются тяги 16 и 17 для управления ходовыми колесами сельскохозяйственной машины. В отверстие нижней секции б проходит карданный вал 18 привода сельскохозяйственной машины.
Шарнирное соединение обеспечивает возможность. машине при движении агрегата колебаться относительно трактора в продольной (относительно опор Зо
3) и поперечной (относительно опорного пальца 1) вертикальных плоскостях. B горизонтальной плоскости обеспечивается жесткое соединение трактора и машины, необходимое для рабо- ЗЗ ты управляемых колес машины, что обеспечивает полное копирование рельефа и устойчивость хода агрегата при поворотах. Кроме того, трудоемкость MQHтажа, по сравнению с навеской серийно выпускаемого комбайна, снижается в
2 раза.
Формула изобретения
Шарнирное соединение, преимущественно для трактора, с полунавесной сельскохозяйственной машиной, имеющей управляемые колеса, содержащее установленный на опорном пальце подшипник, корпус которого выполнен в виде балки с концевыми цапфами, связанными с лонжеронами рамы машины,и кронштейн опорного пальца, соединенный с рычагами трактора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения устойчивости хода трактора с полунавесной сельскохозяйственной машины, кронштейн опорного пальца выполнен из двух жестко связанных между собой секций, верхняя из которых имеет одну, а нижняя - две консоли, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненные с соединительными элементами для крепления к трактору, причем нижняя секция оборудована осью для крепления рычага управления колесами полунавесной машины.
2. Соединение по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что нижняя секция выполнена в виде плоской рамы.
3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительные элементы выполнены в виде проушин с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 492416, кл. В 62 D 21/18, 1973 (прототип).
800002.Составитель Н.Пуголовкина
Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик
Редактор A.Ëåæíèíà
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
Заказ 10285/16 Тираж 710
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


