Рулевой механизм
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (Iii800001
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву у 288569 (22) Заявлено 0404.79 (21) 2745671/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 300181. Бюллетень N9 4
Дата опубликования описания 30.0181 (51)М. Кл З
В 62 0 3/10. Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК 629 ° 113.
014. 51 (088.8) 1
< ° . °".я А. h;-дуплянка
,, f
1 (72) Авторы изобретения
В.В.Леушканов, Л.И.Аэархин, Ю.М.Не
А
I (71) Заявитель
Пермский машиностроительный им. Октябрьской революции з авод (54) РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевым механизмам автомобилей.
По основному авт.св. Р 288569 известен рулевой механизм, выполненный в виде втулки с внутренней и наружной резьбой, причем наружной резьбой втулка ввернута в крышку картера и застопорена контргайкой, чем исключается возможность ее перемещения относительно крышки, а участком внутренней резьбы работает в паре с резьбой на хвостовике вала сошки. При этом внутренняя реэьбовая поверхность втулки закрывается пробкой, торец которой расположен на расстоянии от торца сопряженного хвостовика вала сошки.
Внутренняя резьба неподвижной втулки, работая в сочетании с хвостовиком, вращающегося и возвратно-поступательно перемещающегося в процессе работы вала сошки, выполняет таким образом функцию опоры (1) .
Однако в результате использования в качестве опорной поверхности внутренней резьбы резьбовая поверхность втулки и вала сошки оказывается наиболее подверженной износу и наименее работоспособной в рулевом механизме, лимитируя таким образом его долговечность °
Цель изобретения - повышение дол- говечнстсти устройства.
Поставленная цель достигается тем, что втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера.
Кроме того, реэьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки и маслозаливной пробки.
На чертеже изображен рулевой механизм.
Рулевой механизм содержит регулировочное устройство, реэьбовую втулку 1, ввернутую в резьбовое отверстие крышки 2 картера рулевого механизма. На хвостовике 3 вала сошки 4 выполнена наружная резьба, хвостовик
3 ввернут во втулку 1 и застопорен в ней с помощью пружинной шайбы 5 и маслоэаливиой пробки 6. Таким образом, опорой вала сошки является уже втулка 1, вращающаяся в крышке 2 вместе с валом сошки 4.
800001
Регулировка зацепления рабочей пары глобоидальный червяк-ролик произ-водится вращением втулки 1 после ослабления стопорения вала сошки 4 проб.кой 6 ..
Указанные конструктивные изменения рулевого механизма предпочтительно производить после появления износа в резьбовой паре вал сошки-втулка, предварительно отвернув контргайку.
Формула изобретения
Составитель Н.Николаева
Техред E. Гаврилешко Корректор М.Демчик
Редактор A.Ëåæíèíà
Заказ 10285/16. Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4
1. Рулевой механизм по авт.св.
Р 288569, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, втулка с внутренней и наружной резьбой неподвижно закреплена на резьбе вала сошки с возможностью подвижного взаимодействия с резьбовой частью крышки картера.
Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что резьбовая втулка неподвижно закреплена на резьбе вала сошки стопорной шайбой, установленной между торцами вала сошки
О и маслозаливной пробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Лвторское свидетельство СССР
9 288569, кл. В 62 0 3/10, 1964.

