Устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т.п. сооружений
Класс 19с, 20.% 89756
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. В. Кожевин
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И T. П. СООРУЖЕНИЙ
Заявлено 26 марта 1949 г, за М 397288 в Гостехнику СССР с присоединением заявок МЛЪ 397328, 397944, 397945 и 401960
Предлагается устройство теплоизолирующих покрытий дорог, аэродромов и т. п. сооружений на мерзлых грунтах, заболоченных участках или на льду водоемов.
Отличительная особенность предлагаемого теплоизолирующего покрытия состоит в применении жестких полых плит с теплоотражающими экранами внутри полости, имеющих назначение передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в теплое время. Такие покрытия в основном предназначаются для применения в северных районах, имеющих короткое полярное лето или расположенных в районе вечной мерз. лоты.
На фиг. 1 изображен план постоянной переправы через заболоченные участки или ледяной в разрезе; на фиг. 2 — металлическая плита в разрезе; на фиг. 3 — деталь соединения тяжей; на фиг. 4 — каменная плита, вид в плане.
По, тоянные переправы через заболоченные участки, а также ледяные переправы осуществляются путем укладки и искусственного примораживания теплоизоляционных плит 1 на тяжах с боковыми теплоизоляционными экранами 2 по краям или с выпускными запасными обочинами 8, укладываемыми до наступления оттепели при 10=, Описываемые переправы предназначены для применения в условиях короткого полярноlо лета в вечно мерзлых грунтах в районах, имеющих напряжение суммарной солнечной радиации у (35 ккал/сл12 в течение всего летнего ссзоh . Преих1уIIIPcTi30 описываемой KOHcTp) кции псрсправы 381 лючастся в предельном сокра цении или полном устранении земляных работ для создания полотна дороги из сборно-разсорных элементов.
Аналогично устраиваются аэродромы на вечно мерзлых грунтах или на льду. Поверхности их покрываются экранированными плитами с теплоизоляцией на тяжах, укладываемыми на говерхность по-;вы илн льда до наступления оттепели при / -- — 5, путем искусственного пр:1мораживания теплоизоляционных плит также с вертикальными тспло11золяцион№ 89756 ными экранами по краям или с выпускными запасными обочинами. Аэродромы располагаются на равнинных участках, имеющих с южной стороны возвышенный рельеф, прикрывающий тенью часть участка с расположенными на нем местами стоянки самолетов и рабочими дорожками.
Запасные рабочие дорожки выносятся на возвышенную часть с жестким грунтом, где создаются места стоянки самолетов и строятся необходимые здания.
Подобные аэродромы, pa"ïîëàãàåìûå близ возвышенных участков, могут полностью устранить земляные работы, либо сократить их до минимума при создании необходимых уклонов в местах подходов.
Для устранения вспучивания и возникновения наледей все искусственные покрытия снабжаются с нагорной стороны обычными мерзлотными поясами на расстояниях, допускающих нормальную эксплуатацию подвижного состава.
Незначительный объем земляных раоот, сборность и разборность конструкции покрытия Ha yLIa "Tlcax со cJI360 выраженным рельефом создают преимущества перед современными аэродромами, строящимися в
Арктике, с большими объемами земляных работ.
Описываемые перекрытия могут применяться также и для покрытий ,lарог, полов и т. д., где требуется локализация вертика IhHblx или горизонтальных потоков тепла.
Конструкция и используемый материал плит 1 для этих покрытий могут быть различны.
Предлагаемые плиты могут оыть металлическими и каменными.
Металлическая плита представляет собой коробку, имеющую стенки 4, крышку 5 и днище 6, с ребрами жесткости 7 зигзагообразного сечения в плане, с эллиптическими прорезями 8, располагаемыми на известных расстояниях друг от друга, определяемых по расчету в зависима,"ти от действующих нагрузок и условий основания постели. Крышка 5 и днище 6 имеют экраны 9; верх 10 крышки дополнительно покрыт радиационно-отражающим составом (алюминиевая краска и пр.).
Для получения сплошного монолитного покрытия плиты сопрягаютзя между собою металлическими тяжами 11, стягиваемыми нарезными муфтами 12. Тяжи продольного и поперечного рядов располагаются по вертикали в разных плоскостях. Для плотного зажима швов для муфт предусмотрены гнезда 18. Швы — долевые стыки 14 заполняются под давление противокоррозииным водастойким составом (гудрон, смола
И HP.) .
Теплоизоляционные каменные экранированные плиты характеризуются тем, что состоят каждая из двух ребри -тых плит, верхней — несущси
15 и нижней — опорной 16, скрепляемых при укладке на растворе 17 двойной крестообразной арматурой — верхней 18 и нижней 19. Плиты 15 и 16 снабжены экранами 20 на внутренней поверхности крышки и днища, а также и на ребрах 21. Ребра плит смещены для локализации тепловых мостиков, и сопряжения по краям имеют гнезда 22 для краев рамы крышки 28 также с локализованным тепловым мостиком. Верх плиты покрывается радиационно-отражающим составом.
Предмет изобретения
1. Устройство теплоизалирующих покрытий дорог, аэродромов и т. и. сооружений на мерзлотных грунтах, на заболоченных участках или на льду водоемов, а т л и ч а ю щ е е с я применением жестких полых плит с теплоотражающими экранами внутри полости, предназначенных передавать нагрузку на основание и защищать его от оттаивания в -ioHлое время, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по краям покрытия установлены вертикальные теплоизоляцианные экраны, № 89756
Раириь пв ЕЕ
23 !5 Д Я
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Jl, А. Блатова
1. пография Комитета по дел",м изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Пеrpot:«a, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак 4766
Поди. к печ. 2Л 11-69 г.
Тираж 360 Цена 50 коп.



