Ротор многофазного асинхронного двигателя
.Класс 21d 19„
21d2, 20
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. М. Штерн
РОТОР МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 25 октября 1949 г. за № 406174 в Гостехникч СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1951 г.
Предлагается ротор асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами: пусковым, имеющим большое активное collpOтивление, и рабочим, имеющим малое сопротивление. Вблизи рабочего короткозамыкающего кольца расположен добавочный магнитопровод.
Известные двигатели с подобного рода роторами не обеспечивают получения хороших пусковых характеристик и достаточно надежного охлаждения.
Для устранения указанных недостатков в предложенном роторе рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между сердечником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней пусковой клетки между пусковым и рабочим кольцами выполнены в виде вентиляторных лопастей.
На чертеже приведены части предлагаемого ротора.
Пазовая часть ротора в основном аналогична роторам нормального исполнения, что обеспечивает возможность использования для предлагаемо|о ротора штампов нормальных роторов.
На каждом торце ротора 1 установлен добавочный магнптопровод
2, который окружает рабочее короткозамыкающее кольцо 8. Стержни 4, лежащие в пазах ротора 1, продолжены и аксиальном направлении и замыкаются пусковым кольцом б.
Участки 6 стержней 4 между пусковым и рабочим кольцом выполнены в виде лопаток вентилятора. Эти участки совместно с пусковым кольцом одновременно выполняют роль пусковых злеAtcHTOB ротора.
Беличья клетка с двойными кольцами отливается целиком из алюминия, обеспечивая монолитность якорного пакета.
Благодаря указанной конструкции в период пуска двигагеля используется вся длина стержня ротора, включая выступающие с торца части участков 6, т. е. сопротивление стержня используется полностью.
При нормальной работе двигателя участки 6 стержней шунтируются № 88918 рабочим кольцом 8, т. е. работают только пазовые части стержней 4, что соответственно снижает потери в роторе.
Наличие вспомогательного магнитопровода 2 дает возможность получить при пуске большее вытеснение тока из рабочего кольца 3, поскольку оно окружено со всех сторон сталью. Пусковое кольцо 5, наоборот, удалено от стали и обладает большим активным сопротивлением, что позволяет улучшить пусковые характеристики двигагеля.
Совмешение пускового элемента с лопатками вентилятора весьма целесообразно, так как тепло, возникающее в большом количестве при пуске, выделяется на вентиляторе, который охлаждается наиболее интенсивно.
Предмет изоб ретения
Ротор многофазного асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами — пусковым большого активного сопротивления и раоочим малого сопротивления, с добавочным магнитопроводом, расположенным вблизи рабочего короткозамыкающего кольца, отл и ч а юш и и ся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между серденичником ротора и пусковым кольцом, а участки стер кнеи между короткозамыкающими кольцами выполнен в виде лопастей вентилятора.
/ б
Редактор С. А. Ситникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. M Федулова
П1од. к печ. 5/I — 64 г. Формат бум. 70Х108 /io Объем 0,18 изд. л.
Заказ 3519/9 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

