Электрический лаг
- Класс 42с, 18
K 87698
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
V АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю. И. Иориш
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАГ
Заявлено 27 нояб; >.-. !932 т. аа М 4!5911 в Кочптет по изобретательствi прн CTO
Особенность предлагаемого электрического лага заключается в том, что для определения скорости судна применяется конденсаторный микрофон, расположенный за бортом корабля. Изменение емкости микрофона изменяет величину постоянной составляющей анодного тока, указываемую гальванометром и учитываемую счетчиком.
На фиг. 1 схематически изображен электрический лаг; на фиг. 2— электрическая схема включения микрофона
Микрофон 1 помещен в герметически закрытую камеру 2 с двумя мембранами 3 и 4, расположенными на противоположных стенках камеры. Мембраны в камере устанавлпв lioTcR в направлении, перпендикулярном к движению корабля. При движении корабля одна из мембран прогибается, давление в камере увеличивается и передается на мембрану микрофона, расположенного за бортом корабля.
Во избежание выгибанпя мембран 3 и 4 применены задерживающие полоски 5.
Электрический лаг включается по схеме (фиг. 2), где контур б генераторной лампы 7 настроен в резонанс с контуром 8 детекторной лампы 9. Через гальванометр 1 и счетчи- постоянного тока Сч течет ток постоянной слагающей I>.
Микрофон 1 включен в цепь сетки детекторной лампы 9, связанной с генератором через контуры б и 8. При изменении емкости микрофона
1, вследствие изменения производимого на него давления воды как ф>нкции скорости корабля, контур 8 расстраивается и анодный ток изменяется на величину 1в, указываемую гальванометром и учитываемую счетчиком независимо от того установился ход корабля или нет. Для того, чтобы показания счетчика и гальванометра, зависели только от величины Ь 1,, в схему введена компенсация постоянной слагающей 1о обычным способом с добавочной батареей БК или любым иным образом.
Тогда показания гальванометра будут функцией скорости в данный момент времени, а показания счетчика — функцией всего протекшего электричества, являющегося в свою очередь функцией всего пройденного кораблем пути. № 87698
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве
Поди. к печ. )7.VII-59 г.
Тираж ЗбО Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем О,I7 п. л. Зак. 4732
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Электрический лаг, отличающийся применением конденсаторного микрофона, расположенного за бортом корабля так, чтобы по изменению емкости, происходящей вследствие изменения давления при движении судна, можно было судить о скорости судна.
2. Форма выполнения лага по п. 1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что микрофон включен в цепь сетки детекторной лампы, связанной с генератором, с той целью, чтобы при изменении емкости микрофона менялась постоянная составляющая аподного тока детекторной лампы, проходящая через гальванометр и счетчик.

