Способ опорожнения камеры рабочего колеса водяной турбины при переводе гидрогенератора в режим синхронного компенсатора
Класс 88а, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Е. Гольдин, А. А. Евдокимов и Г. М. Серебряков
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ КАМЕРЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
ВОДЯНОЙ ТУРБИНЫ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГИДРОГЕНЕРАТОРА
В РЕЖИМ СИНХРОННОГО КОМПЕНСАТОРА
Заявлено 80 января 1950 г, за М 411756 в Гостехнику СССР
Основное авт св. >¹ 78246 от 31 декабря 1949 r, иа имя тех рте лии
Известен с Iocoo ссвобсждения от воды камеры рабочего колеса посредством отжима воды сжатым Bîçäó oì, нагнетаемым в его к11меру
Осуществление этого способа требует установки мошны;- воздушных компрессоров и воздушных рессиверов большого объема, служаш1гх дл l первоначального заполнения камеры рабочего колеса:I непрерывного пополнения утечек воздуха В атмосферу через няпрявляк) l! I!I я;1:>ярят и всасываюгцую трубу турбины.
Кроме того, предметом изобретения является усовернепствование способа опорожнения камеры рабочего колеса водяной турбины лр:1 переводе гидрогенератора в режим синхронного компен:яторя пслол1зованием быстродейству1сших щитов во всасыва1о1цей труб о Явт. сн. № 78246.
Описываемый способ значительно прошс, удобнее и .шевле. Заключается он в том, что всасываюшую трубу перекрывают быстродействующими щитами для разобщения камеры рабочего колеса и нижнего бьефа, а также для последующего опорожнения камеры ст воды.
На чертеже схсматично изображено устройство для опорожнения камеры рабочего колеса, Нижняя часть камеры 1 мсжду рабочим колесом 2 и быстродействующими щитами 8 сообшается при .помоши опускного трубопровода -S с водоприемной галереей 5, которая расположена в подводной чяст11 гидростанции ниже камеры 1.
Для освобождения от воды камеры 1 закрывают направляющий аппарат турбины, перекрывают всасывающую трубу 6 быстродействующими щитами 8 и открывают электрозадвижку 7 спускного трубопровода 4 и воздушный клапан 8 в крышке турбины для пус" à атмосферного воздуха в камеру рабочего колеса, Тогда вода из ооластп рабо№ 87592 чс!о колеса са oTCI:oì ио спускному трубопроводу 4 будет сливаться в водоприемну!о галерею 5. Откачка воды из галереи в нижний бьеф производится по морс. надобности общестанционным насосом (не показан на чертеже) Перевод гидрогснератора в режим синхронного компенсатора осуществляется обычным способом.
11рсдмст изобретения
Способ опор ж!!ения камеры рабочего колеса водяной турбины ири переводе и!дрогенсратора в режим синхронного компенсатора с использованием быстродействующих шитов во всасывающей трубе IIo авт. св, № 782- 18. о тл и ч а ю шийся тем, что всасываюц,ую трубу перекрывают щитаз!и, а soli из камеры рабочего колеса самoте! Ом сливают ио трубопроводу в водоприемную галерею, расположенную ниже. в подводной части ги pOOTIIIIIIIIH, с последующей откачкой воды насосом в нижний бьс!».
Редактор В. Л1.??арнев: Тек pe.l..1..7. Сопсна корректор 31. 1. Гри ионони
Поли, к неч. 27, I, 1-196! г. Формат бум. 7G+106 ?it; Объем С,26 ус. к. а.
Зак, 2373 Тираж 220 экз, Цена "-.к:all, ЦБТИ нри 1 омитетс ио ленам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., а 2/6
Ма,!Оярос.тазе. каа т!!Погряфия, Кал ."некой ооластн


