Устройство для установа колеса ветродвигателя на ветер
33164
Класс 8Яс, 3.
В. С, Шямянин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВА 1(ОЛЕСА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
НА ВЕТЕР
:Заявлено 5 с"=t! П:t 111:19 год» яя, Ь 3(j "» В Г»c! c . СССР
Предметом изооретепия являстся устройство для установа колеса ветродвигателя па ветер прп помощи хвоста, Известные устрокства для установа встроколеся на ветер с помои ью хвоста с жестким пером или обычным випдрозным обладают су щественными недостатками. В первом слу111» у я: оь па истер происходит черезвычайно быстро, вследствие чего возникают большие гппоскопические !Ioht»lt! нягружяющие Главный Bа,! Встроколеса и хlяхн ..1опястсп. Бо втором случае установа на гетер, весь момент от впндроз передается на оашню всгродвигателя, скручивая ее, что ведет к излиш.;; му ее утяжеле.!I:IIG
Отли штельная особенность предлагаемого устройства зяключаетcя В том, что, с i:cëB!o уменьшения гироскопического момента во
Впемя уетя;.овя г»троколеся на ветер и, тсм сям11м, Оязгрузки главного вяля: вигя- ля и махоо лопастей, вместо жесткого хвостового пера
11имсп.-на Од»B илп две виндрозы, свободно сидящие на оси, параллельной г.,".оскости вращения ветроколеса.
Устройство схематически изображено ня чер гсже.
11(естко» хьостсвое перо ветродвпгатсл11 заменено одной li;I!l двумя виндрозами 1, свооодно сидящими ня осп 2, параллельной плоскости Вра пения ветроколеса 3., 31 00 1:CTPOHCTBO, СОХРЯ1НЯЯ ВСЕ
Вс го установя в части нагружения башни 4, свооодно От основного недостат!<я От Оыстоого пОВОротя ня Вет - p, так кс1к по х!срс ВыхОдя хвостовой Ви. 1дрозы из-под ветра лобовое да ление ня нее уxicIIhшяется и скорость поворота также уменьшается.
Г1ри огклонен11и .11с1»тя ня неlсо! Орый 1 гс;, t 110 ОТНОп1»пп10 к Ветру, ьипдрозы 1 начнут вря1цяться, вместе = этим, начнет увели1пг .Ф ваться лоФЖ6 давление на них, под действием которого хвост будет стремиться встать по ветру, поворачивая головку.
Пр едм ет изобретен ия
Устройство для установа колеса ветродвигателя на ветер при помощи хвоста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью уменьшения гироскопического момента во время установа ветроколсса на ветер, и, тем самым, разгрузки главного вала двигателя и махов лопастей, вместо жесткого хвостового пара применена одна или две винзрозы„ свободно сидящие на оси, параллельной плоскости вращения ветроколеса. й
Редактор А. Е. Лейкин»
Инфо За!ац:!0 !- Î-!(здательсни! !Отдел.
Объем 0.(7 и, л. Заказ 4799.
Подп, и печ, 7/UII-(959 r.
Тирах 360. Цена 25 кон.! 1, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров ССС
Гор. A.l.!, ь!р., т;:;!о:. р.l,..!!.;! . ч! 2 1и!!нотi I)c !на е;:ль! »эы Ij ваш ной АССР.