Кран машиниста прямодействующего локомотивного тормоза
¹ 85(43 Класс 20i, 39
СССР
ОП ИОАН И E ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. )(А
ЪЛО О
А. И. Зиньковский
:КРАН МАШИНИСТА ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩЕ
ТОРМОЗА
Заявлено 4 октября !949 г. за № 405264 в Госгехнику СССР
Опубликовано в «Б оллетене изобретения> . 6 9 за 19ЯО г.
Изобретение относится к известному крану машиниста прямодействующего локомотивного тормоза с плоским поворотным золотником.
Целью изобретения является облегчение регулирования скорости наполнения тормозного цилиндра при торможении и выпуска воздуха из гор мозного цилиндра при отпуске тормоза. Для этого золотниковое зеркало крана снабжено несколькими отверстиями различного размера для впуска воздуха в тормозной цилиндр, а зеркало золотника снабжено сужаюшейсч к одному концу выемкой для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, Другой цельна изобретения «вл«стся автоматическая подача при торможении смазки к нритирочной поверхности золотника крана машиниста и в тормозной цилиндр. Для этого кран снабжен резервуаром для смазки, сообп1аемь1м с полостью крана посредством канала с расположенным в нем клапаном, открываемым нри повороте золотника нажатием кулачка. связанного с шпинделем золотника.
На фиг. 1 изображен разрез крана, а на фиг. 2 — схема зеркала золотника и золотникового зеркала крана.
Золотник 1 крана (фиг. 2) снабжен сквозным отверстием 2 для торможения и выемкой 3 в зеркале, сужающейся к одному концу для отпуска тормоза.
Золотниковое зеркало 4 имеет ряд отверстий 5. б, 7 различного размера, сооб|цающихся с каналом тормозного цилиндра, и атмосферное отверстие о .
В зависимости от положения золотника крана при торможении и отпуске, открывается большее или меньшее сечение для прохода воздуха и этим обеспечивается возмож№ 85143 ность регулирования скорости торможения и отпуска.
С краном связан резервуар 9 для смазки (фиг. I). Он сообщается с полостью крана каналом 10 с расположенным в нем клапаном 11.
Шпиндель золотника 12 снабжен кулачком И, который при повороте шпинделя открывает клапан для пропуска смазки из резервуара в полость крана. Для выравнивания воздушных давлений в резервуаре над поверхностью смазки и в полости крана последняя сообщена с верхней частью резервуара воз. чухопроводной трубкой 14.
Предмет изобретения
1, Кран машиниста прямодействующего локомотивного тормоза, отличающийся тем, что, с це.1ью облегчения регул ирова ния скорости наполнения тормозного цилиндра при торможении и скорости выпуска воздуха из тормозного цилиндра при отпуске тормоза, золотниковое зеркало крана сьаожеlio несколькими отверстиями различного размера для впуска воздуха в тормозной цилиндр, а зеркало золотника снабжено сужающейся к одному концу выемкой для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой. *
2. Кран машиниста прямодействующего локомотивного тормоза по г. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматической подачи при торможении смазки к притирочной поверхности золотника крана машиниста и в тормозной цилиндр, он снабжен резервуаром для смазки, сооощаемым с по.н)стью крана посредством канала с расположенным в пем клапаном, открываемым прп повороте золотника нажатием кулачка, связанного со шпинделем золотника.
3. Краи машиниста по п. 2, о тличающийся тем, что, с целью выравнивания воздупшых давлений в резервуаре над поверхностью смазки и в полости крана, последняя сооощепа с верхней частью резервуара воздухопроводной трубкой.
Фиг. 2
Отв. редактор И. В. Макаров
Стандартгиз. Подп. к печ. 15/П 1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 кон.
Типография им. Володарского Леииздата. Ва, 1877



