Патент ссср 84489
3Сласс 40b, 7
¹ 84439
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. П. Соркина
СПЛАВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ КРЕЙЦКОПФОВ ПАРОВОЗОВ
СЕРИИ ФД
Заявлено 11 декабря 1948 г. за ¹ 388653 в Гостскнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» № 20 за 1964 г.
Известный способ для заливки крейцкопфов паровозов требует оольшого расхода баббита и предварительного нагревания крейцкопфа до температуры 300 — 400, что часто ведет к появлению в нем трещин из-за перегрева и неравномерного его охлаждения.
Предлагаемый сплав для заливки крейцкопфов паровозов серии
ФД предполагает использование баббитовой и бронзовой стружки, что сокращает расход баббита, з ачительно повышает прочность заливки и не требует перед заливкой нагрева крейцкопфа до высоких температур.
Сплав состоит из 35% стружки баббита марки Б-16, 15% стружки баббита марки НТК и 50",, бронзовой стружки.
Бронзовая стружка перед изготовлением сплава очищается or железа с помощью магнитного сепаратора и измельчается, если длина ее превышает 5 мат. Затем стружк просеивают через сито для удаления бронзового порошка и .протравливают в соляной кислоте в течение 10—
15 и;ин.
Баббитовая стружка расплавляется н B нее добавляют небольшими порциями бронзовую стружку, при этом смесь перемешивается до получения однородной массы. По окончании подогрева, когда сплав загустеет, производят заливку пазоь крейцкопфа, предварительно подогретого до температуры 100 †1- С.
Предмет изобретения
Сплав для заливки крейцкопфов паровозов серии ФД, отл и ч а ющийся тем, что, с целью уменьшения ликвации сплава, увеличения срока службы крейцкопфоз без переливки и уменьшения температуры нагрева крейцкопфов перед заливкой до 100 †150, он приготовляется сплавлением 35% стружки баббита марки Б-16, 15% стружки баббита
hTK и 50% бронзовой стружки.
