Способ уменьшения скорости (торможения) полета самолета
Класс 62Ь, 47о.Л" 83972
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
T. А. Грумондз
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ (ТОРМОЖЕНИЯ) СКОРОСТИ
ПОЛЕТА САМОЛЕТА
Заявлено 17 мая 1948 г. за K 379127 в Министерство авиационной промышленности СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 2 за !959 г.
Известны различные способы уменьшения скорости полета самолета на маневре путем увеличения его лобового сопротивления.
В описываемом изобретении увеличение лобового сопротивления самолета достигается тем, что из несущих поверхностей самолета выпускают эластичные ленты, которые под действием встречного потока приходяз в колебателы1ое движение и преобразуют кинетическую энергию этого потока в лобовое сопротивление.
На чертеже изображена схема иллюстрирующая способ уменьшения скорости полета самолета на маневре.
Этот способ заключается в том, что эластичные ленты 1, вытягиваемые из несущих поверхностей 2 вблизи задней кромки, приводятся в колсбательное движение под действием набегающего потока воздуха.
Поглощаемая прп этом энергия движущегося воздуха проявляется в виде лобового сопротивления.
Вытягивание лепт пз несущих поверхностей осуществляется силой начального лобового сопротивления прикрепленных к ним узких ленточек (па чертеже не показаны), подверженных действию воздушного потока в нсрмальном полете.
Предмет изобретения
Способ уменьшения (торможения) скорости полета самолета на маневре путем увеличения его лобового сопротивления, о т л и ч а юшийся тем, что для увеличения лобового сопротивления пз песущих поверхностей самолета вдоль их задних кромок выпускают эластичные ленты, которые под действием встречного потока приходят в колебательное движение и греобразуют кинетическую энергию потока в лобовое согротивление.
