Устройство для кипячения ртути в барометрических трубках

 

№ 81798

Класс 42k, 11»

421 14вв ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i ! ИХ

Н В. Шрейбер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ РТУТИ

ТРУБКАХ

Заявлено 12 чая 1949 г. зг X ::397029 в Гостехннку СССР

При ремонте трубок чашечных барометров применяют устройства для кипячения ртути на открытом пламени спиртовой или бензиновой горелки (примуса, лампы и т. д.). Работа с этими устройствами, вви.ду особой ядовитости ртутных паров, представляет опасность для здоровья.

Предлагаемое устройство повышает качество ремонтируемых приборов, и работа с ним безопасна для здоровья. Его отличие от известных устройств состоит в применении электрического нагревательного элемента, передвигаемого снизу вверх вдоль охватываемой трубки, наполненной ртутью. Этим обеспечивается равномерный нагрев ртути, заключенной в барометрической трубке и полное вытеснение из нее примесей и воздуха.

На чертеже показан общий вид устройства.

Нагреватель представляет собой цилиндрическую коробку с днищами 1, соединенными между собой тремя стойками-салазками 2 корытообразного сечения. Между днищами нагревателя укреплены шесть керамических пластин 8, расположенных по образующим конуса.

В керамических пластинах просверлен ряд отверстий в таком порядк=, ч1то продетая сквозь эти отверстия электронагревательная проволока (мощность нагрева 500 — 600 вт) образует коническую спираль. Концы спирали подведены к паре контактов 4, укрепленных в верхнем днище, и изолированы от корпуса. Оба днища имеют в центре по отверстию, через которые проходит (при движении нагревателя) стеклянная Tp) 6 ка. На верхнем днище вблизи центрального отверстия укреплено ушко

5, за которое крепится подъемный канатик. K нижнему днищу крепится массивная шайба б, служащая грузом-противовесом. Цилиндрическую поверхность коробки образует асбестовый картон, оставляющий с одной стороны цилиндра закрытое прозрачной слюдяной пластинкой отверстис — окошко для наблюдения за ходом кипя ения. Рама служит для кре.ления ртутной трубки 7, во время ее кипячения, и трех параллельных направляющих 8, по которым скользит своими салазками нагреватс.1ь. № 81798

Награвляющие выполнены из металлических трубок, закрепленных в верхней и нижней опорных пластинах 9 и 10 рамы.

В центре нижней опорной пластины 10 укреплена пятка 11, поддерживающая нижний конец ртутной трубки, вставленной в прибор.

Каждая опорная пластина выполнена в виде круга с выступом, входящим в прорезь осветительного окошка кожуха.

В центре верхней опор-;íû 9 укреплена короткая трубка

12, в которую с малым зазором вставляется гильза-держатель 13 верхнего конца ртутной трубки, продеваемой через гильзу, На верхней опорной пластине крепятся также три блока, из которых два, выполненны из пластмассы или фарфора, поддерживают оголенные электрические провода, а один — несет подъемный тросик. Возле каждого из блоков в пластине сделано отверстие для пропуска провода или тросика. В отверстия для проводов вставлены фарфоровые втулки.

Кожух представляет собой полый цилиндр 14. Снизу на цилиндр надевается чашка 15, служащая дном цилиндра. В эту чашку в случае аварии трубки, а также при из;ппш е интенсивном кипячении, собирается пролитая ртуть.

Верхний край цилиндра, имеет трп прорези, против которых на внешней стороне кожуха укреплены три блока. Две прорези в задней стенке пропускают провода, а третья прорезь — подъемный тросик.

Ни>не этои прорези, также на внешнеи поверхности кожуха, укреплена ручная лебедка 16, Две полуоси 17, ввинченные в стенку по бокам цилиндра, служат для подвески всего прибора на станине.

Станина обеспечивает подвеску прибора на удобной для работы высоте в вертикальном положении. а также позволяет производить его зарядку (вставку рамы и ее выемку) в наклонном положении кожуха.

Вентиляционные трубы подводятся возможно более коротким путем и оканчиваются под кожухом подви>кным съемным рукавом. Соединения вентиляционных труб должны быть плотно заделаны, а величина тяги должна быть значительной, обеспечивающей полное удаление тяжелых ртутных паров.

Такая тяга в зимнее время может быть осуществлена естественно через высокий прямой вентиляционный ход, а в летнее время — искусственно — при помощи вентилятора.

Электрическое напря>кение подводится к прибору по потолку двумя гибкими проводами, проходящими через два блока 18 и оканчивающ . мися контактными крючками.

Предмет изобретения

Устройство для кипячения ртути в барометрических трубках, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью равномерного нагрева ртути в барометрической трубке, в нем применен электрический нагревательный элемент, охватывающий трубку и передвигаемый по направляющим вдоль трубки снизу вверх.

Устройство для кипячения ртути в барометрических трубках Устройство для кипячения ртути в барометрических трубках Устройство для кипячения ртути в барометрических трубках 

 

Похожие патенты:

Маностат // 78204

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для испытаний и градуировки измерительных преобразователей давления на объекте испытания, в котором они встроены

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при коррекции статических характеристик измерительных преобразователей с несколькими измерительными каналами, обладающими нелинейными передаточными функциями

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам разности давлений и способам их настройки

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к емкостным датчикам абсолютного давления

Изобретение относится к определению концентрации различных бинарных газовых смесей и может быть использовано в промышленной теплоэнергетике, в химической, авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерений, обеспечивающим исследования распределения давления по поверхности моделей летательных аппаратов
Наверх