Патент ссср 80798
Л о 80798
Класс 46оч 3
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M. С. Владимиров
СПОСОБ ЗАПУСКА ТУРБОРЕАКТИВНОГО
Заявтсно 18 фсвра.)я l9-Ю Г.; а ЛЪ 89208, в Гостскннкv (:О(:Р
Онубтнковано в «Б)о1(!стснс наобрсг(ннн н товарнв,i анаковз М !О a 196! Г.
С Г!Осо» За ПМCКа TX РООРЕ3 КТИВН»Г» .IBH I 1) T(., I H НОС ) ЕДСТ!30М ГсlЗОВО)1 турбины, питаемой бт б3710ii3 с сжл;ы)1 воз,(у. ом и имеющий отдель1!(ю камеру егора((ия, Hçâåñòåll.
ОТЛ Ис)ИТС7 Ьцсзт! ОСОО(. I I I IOCTB ОП1(СЫ !3;1(\!ОГО С!10(О»с! Зсlи,!!Ос!с)Е! С!1 В том, что, B целяк плав(юго включения 133лл двигателя, применена гидравлическая муфта..".аполняемля маслом нод дл13л(нисм питаю.цего
КЛ M CPbl СГОРсl НИ!! ТУPÎH Н1В CÆсl 1 ОГО РОЗ;1М. с).
Нл IOPTC)же изоб )с1ж(113 схе31с1 3 cTPollc Гвл д.1Я занУск11 тУP()oPc il;тив110i o 1ВиГате,. IH.
В 3 СТройС7 ВЕ,7Ля Зс(ну СКЛ МЕЖ,)у Всl 1031 1 Тур»ООЕЛКТНВ!!ОГО,дВИГсlтеля и валом 2 турбины 3 запуска iстл)!овлсна гидравлическая муфт:I, с помощью которой осугцсствляется 11;Iлв)(ое включение вллл 1 двигателя.
Гидравлическая муфта составлена из дву; частей, из которь1 ведущая часть 1 жестко соединена с газовой турбиной ), а ведомая часть 5 постоянно нлко.(ится в зацеплении с галом 1 двигателя, через редуктор (: числа оборотов.
ВпутрЕННяя ЧаетЬ ГндраВЛИс1ЕСКОй МуфтЫ СООбщЕНа С МаСЛяНЫМ рЕзер13уаром 7 при помощи маслопровода 8, нз которого подается масло поддавлснием сжатого воз;(ука. I7HT3IOIILO камеру 9 сгорания турбины, Веркняя часть масляного резервуара 7 сообщена с воздушным балло!Гом 10 посредством трубопровода 11. Между резервуаром 7 н баллоном 10 установлен жиклер 12, дросселирующин давление воздук ., поступающего в резервуар 7 из баллона 10.
К газовой турбине 8 по трубопроводу 13 подведен сжатый воз,(у.. из баллона 10 через клапан 14 постоян1 ого давления (пневморедуктор1
H;I H I аз Н3 к 1меРы ci QP3 HHH 9, мстсзновлен ион 1(IE )I I;Ix и 1 л па ном 1сс (II IIc В1(!Оредуктором) и турбиной ).
М 80798
Прс IDIOT изоорстепия
CIIOCOO 33 f1) CI(d T>, (зб>ор HKTHBIIOI O,TIIH! HTC;IH посредством г;1308011 турбиг!ы с питаемоll иЗ B033 > IIIII01 Оалл011а камеро!! cl opBHHH, 0 T л ич а ю шийся тем, что, с целью плав!!Ого вкл!Оче!!Ия вала двигателя, приме!101141 Гидр авли«! cс!411 я муфт;I, за Г!0 11!Hем ая масло>! пÎ;I;I авлеп ием питающего камеру сгOpBIIHII туpoHllbl сжатого воздуха.
1 схр«д T. П. Курилко 1<,оррскгор (. E. Опарина
Редактор О. А. Филиппова
Поди. к пси. 10 < — -64 г. Форчат оуч. ТО; ; 108 :<в Об см 0,18 нзд. л.
Заказ 1064/!2 Г«ра>к 200 Цска 6 <««.
ЦНИИПИ Государстве«гого к<>м«тета «о делам нзобрс>««< ««откр«<т«й С(.СР
Моек«a, Llc«rl>. 1>р. С«поп!>. д. 4
Тпг<огра<(и>и, пр. Сапунова, 2.
На линии подачи сжатого воздуха к пиевморедуктору и масляному резервуару 7 установлен запорцый вентиль 15.
На периферии гидромуфты предусмотрены сливцые отверстия 1б малого диаметра, предцаз!!ачеицые для удаления масла из внутренней
ПОЛОСТИ ГИДРОМ "> фТЫ.
Работа устройства происходит следующим образом: до запуска двигателя в гидравлической муфте масло отсутствует, поэтому вал 2 турби!!и 3 запуска не соединен с валом 1 двигателя. IlpH открытии вентиля 15 воздуx или газ поступает па турбину 8 и раскручивает ее; одновременно, под давлеииеа! сжатого воз,fyxa из воздушного баллона 10 масло из резервуара 7 подается по труоопроводу II гидравлическую муфту; по мере увеличения количества масла внутри гидравлической муфты сколь)ке!!Ие в ней уменьшается и число оборотов вала 1 двигателя п lafIIIO возрастает. После достижения необходимого числа оборотов вала;!вигатсля вентиль 15 закрывается, при этом прекращается подача воздуха к туроицс и масла к гидравлической муфте.
Имеющееся в муфте масло вытекает ИОд действием центробежной силы через отверстия 16 B картер двигателя (!!е показан ца чертеже) или обратно в резервуар 7 —.
Время запол!!ецио>ги.!равличсской муфты маслом и раскрутка турби11ы.регуякруются, изме!!е!!Ие,I. IàâëåíHÿ воздуха, размерами жиклера
12 и отвсрсти!!.!1одачи масла в !.!!г!р,"-.влическую муфту и сливцых отверстий 16. Ф II I g

