Система автоматического регули-рования подачи топлива и воздухав котел
(11)
И306РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2659676/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.01.81. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.81 (51) М. Кл. з
F 23 N 1/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.182..26 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Воронов и Э. Р. Тихонов
Краснодарская теплоэлектроцентраль (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В КОТЕЛ
Изобретение относится к системам автоматического регулирования процесса горения и может быть использовано при автоматизации котлов на тепловых электростанциях, в теплофикационных котельных, ведущих процесс сжигания топлива с малыми избытками воздуха.
Известна система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в котел, содержащая главный регулятор, к выходам которого подключены регулятор расхода воздуха с регулирующим органом и регулятор расхода топлива, связанный с основным регулирующим клапаном, установленным на топливной магистрали, и регулятор содержания кислорода с малым регулирующим клапаном подачи топлива 11).
Однако эта система в состоянии обеспечить достаточную точность поддержания малых избытков воздуха в дымовых газах лишь в узких пределах изменения нагрузки котла. Для уменьшения нагрузки котла должен закрываться основной клапан топлива.
При этом перепад на нем возрастает пропорционально квадрату изменения расхода топлива. Это, в свою очередь, ведет к возрастанию крутизны характеристики дополнительного регулирующего кл .. и;1 па, у> т .новленного на байпасе основного,.н> чин, близких к крутизне характ > 1>с т к) )сновного клапана. Однако для; бес " н пп» высокой точности поддержан :... лых бытков воздуха в дымовых г;:.,)х с чч 111шением нагрузки на котле, т. с. с учены))ением расхода топлива через основной клапан, крутизна характеристпкп д«п;>,1пптельного регулирующего клапана топлпва гп)лж на уменьшаться. Такич образ<)ч, в схсч
10 ПРЕДУСМатРИВаЮЩЕй УСтаНОВКУ ЦП)«Л11)т ного клапана на байпасе основ»«г ) к.)ап;! топлива при уменыпенип нагрузя ll;) к«тле, крутизна характеристики допв1 !1)тел ьн<)го клапана возрастает, в то вр< чн как т1)обуется обратное — уменьшение кр) тпзпы характеристики дополнительп«г< кла) !11:1.
Целью настоящего изобретс пня я :)г)>)стен повышение точности регулпр«ва) пя в 11)проком диапазоне изменения нагрузки.
2р Эта цель достигается тем, что сп, теча дополнительно содержит диафрагм, установленную на топливной магистрали : снабженную байпасом, причем чалый регулируюгций клапан установлен на этом,байпасе.
798422
Формула изобретения
Составитель В.Назаров
Текред A. Бойкас Корректор Г.Назарова
Тираж 617 Подписное
Редактор М. Ликович
Заказ 9994/44
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже приведена структурная схема системы.
Система содержит главный регулятор 1, соединенный с регулятором 2 расхода топлива и регулятором 3 расхода воздуха, регулятор содержания кислорода 4, направляющие аппараты дутьевых вентиляторов 5, подключенные к регулятору 3, основной регулирующий клапан 6 подачи топлива в котел, связанный с регулятором 2, малый регулирующий клапан 7, установленный на байпасе диафрагмы 8, в топливной магистрали датчики 9.
Система работает следующим образом.
Сигнал от изменения нагрузки поступает на главный регулятор 1, который одновременно воздействует на регулятор расхода топлива 2 и на регулятор расхода воздуха 3. Регулятор расхода топлива 2 управляет основным регулирующим клапаном 6 подачи топлива в котел, а регулятор расхода воздуха 3 — направляющими аппаратами дутьевых вентиляторов 5, и приводят паропроизводительность и воздушный режим котла в соответствие с нагрузкой турбин.
Регулятор содержания кислорода 4, в качестве которого используется регулятор с релейной характеристикой выхода, получает сигнал по содержанию свободного кислорода в уходящих газах котла. К выходу этого регулятора подключен малый регулирующий клапан 7, с помощью которого регулятор 4 изменяет в небольших пределах подачу топлива в котел и с высокой степенью точности поддерживает малые избытки воздуха в уходящих газах согласно режимной карте котла.
Таким образом, установка малого регулирующего клапана 7 на байпасе диафрагмы 8, установленной смонтированной на основной топливной магистрали, обеспечивает уменьшение крутизны характеристики малого клапана 7 с уменьшением нагрузки. В самом деле, при закрытии основного топливного клапана 6 перепад давлений на нем увеличивается, а перепад давлений на диафрагме 8 и на малом регулирующем клапане 7 уменьшается.
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в котел, содержа15 щая главный регулятор, к выходам которого подключены регулятор расхода воздуха с регулирующим органом и регулятор расхода топлива, связанный с основным регулирующим клапаном, установленным на топ20 ливной магистрали, и регулятор содержания кислорода с малым регулирующим клапаном подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования в широком диапазоне изменения нагрузки, система дополнительно содержит диафрагму, установленную на топливной магистрали и снабженную байпасом, причем малый регулирующий клапан установлен на этом байпасе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2401123/24-06, кл. F 23 N 1/02, 19777.,

