Компрессор
т Ф тэднвчфае1е1 и
Ь иветеце М
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиин
Социапистичесиик
Республик (! ii798349
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.79 (21) 2743236/25-06 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.
Р 04 В 27/02 (23) Приоритет—
Веудерстеенный квинтет
СССР (53) УДК621. . 512(088.8) Опубликовано 21.01.81. Бюллетень.М 3
Дата опубликования описания 30,01.81 во делам нзееретеннй н еткрмтнй
А. И. Набережных, В. И. Петровский, B. С. Радвилас, Г. И. Богданович и В. И. Бальчитис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Московский технологический институт (54) КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известны компрессоры, содержащие оппозитно расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями, сочлененными с коленчатым валом посредством кривошипно-кулисного механизма gl) .
Однако в известных компрессорах поршни в цилиндрах расположены на од.ной оси, что при прохождении мертвых точек увеличивает сопротивление, снижает! 1О ,йадежность и увеличивает пусковой мо.- ! мент.
Компрессор, содержащий оппозитно
;расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями,.сочлененными с коленча1 тым валом посредством кривошипно-ку лисного механизма, о т л и ч а ю m и йЦель изобретения - повышение надежности и снижение .пускового момента.
Указанная цель достигается тем, что. цилиндры расположены со смещением осей в противоположные стороны относительно продольной оси коленчатого вала.
На чертеже изображен компрессор, продольный разрез.
Компрессор содержит оппоэитно pac- .. ! положенные цилиндры 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4, сочлененны2 ми с коленчатым валом 5 йосредством кулис 6 и 7, в .!которых размещен ползун 8, установленный на коленчатом валу 5. Цилиндры распоп ожейы со смещением осей в противоположные сто« роны относительно продольной осй коленчатого вала 5.
Вращательное движение коленчатого вала 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 3 и 4 через кулисы 6 и 7 и ползун 8.
Расположение цилиндров.1 и 2 со смещением осей позволяет снизить сопротивление . при прохождении мертвых точек, повысить надежность и снизить пусковой момент.
Формула изобретения, и е ъ®
3: 2 * 798349
Составитель В. Лазуткин
Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Пекарь
Корректор О. Билак
Заказ 9983/40 Тираж 723 ., Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с я тем, что, с целью повышения нафежности и снижения пускового момейта, цилиндры расположены со смещением осей в : противоположные стороны относи-. тельно продольной оси коленчатого вала
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство. СССР
iI) 585310, кл. Р 04 .В 27/02, 1976,

